НАСА в сотрудничестве с компанией L3Harris Technologies объявило о прогрессе в разработке новой версии двигателя RS-25, предназначенного для миссий «Артемида», начиная с «Артемиды IV»


НАСА в партнерстве с L3Harris Technologies объявило о прогрессе в разработке новой версии двигателя RS-25 для миссии Artemis, начиная с Artemis IV. После последних статических огневых испытаний НАСА, проведенных 17 января 2024 года, в июле была завершена сертификационная проверка конструкции нового двигателя RS-25.

Эти модернизированные двигатели будут использоваться в миссии «Артемида IV», поскольку текущая версия системы космического запуска (SLS) по-прежнему использует двигатели RS-25, снятые с программы «Спейс Шаттл.

Майк Лауэр, менеджер программы RS-25 компании Aerojet Rocketdyne (принадлежащей L3Harris), объяснил: «В конце программы космического челнока у НАСА было 16 двигателей, которых было достаточно для четырех полетов SLS. Для поддержки будущих полетов миссия нашей команды была разработана и реализована изготовил модернизированную версию двигателя РС-25, которая будет более экономичной и обеспечит лучшую производительность, не жертвуя при этом выдающейся надежностью двигателя».

Инновации в двигателе RS-25

Новый двигатель РС-25 стоит на 30 процентов дешевле, чем двигатель, используемый в программе космического челнока. Они рассчитаны на работу на 111 процентах номинальной тяги, что значительно выше, чем у космического корабля "Шаттл" (104,5 процента) и 109 процентов первых трех миссий "Артемида". Увеличение тяги позволит доставить на Луну около 450 килограммов дополнительной полезной нагрузки.

Для достижения этих целей компания L3Harris модернизировала различные компоненты двигателя. Одной из наиболее заметных инноваций является аккумуляторная сборка Pogo, которая повышает стабильность полета за счет использования 3D-печати для уменьшения колебаний давления в двигателе, тем самым уменьшая количество необходимых сварных швов на 78%.

Обратите внимание: Космическая программа «Артемида».

В основной камере сгорания теперь используется технология горячего изостатического прессования, которая вдвое сокращает затраты и время производства. Кроме того, новый контроллер двигателя имеет в двадцать раз большую вычислительную мощность, чем предыдущие модели, а также легче и надежнее.

Эта фотография двигателя 2044 была сделана в начале лета 2024 года на объекте L3Harris в Космическом центре НАСА Стеннис.

Форсунки двигателя также были переработаны, чтобы упростить сборку и сократить количество деталей и сварных швов на 80%. 3D-печать была применена к другим компонентам, включая воздуховоды, корпуса клапанов, шаровые валы и коллекторы турбин, что значительно сократило время и затраты на производство. Модернизированный RS-25 прошел 69 огневых испытаний в Космическом центре НАСА Стеннис, чтобы соответствовать требованиям нового SLS Block 1B.

SLS Block 1B и разведочная верхняя ступень: дальнейшие разработки

НАСА и Boeing также продвигают работу над верхней ступенью исследования (EUS), которая будет использоваться в третьей миссии «Артемида». EUS, оснащенный четырьмя двигателями L3Harris RL10, значительно увеличит грузоподъемность SLS, обеспечивая тягу примерно 433 кН во время маневра транслунного спуска (TLI). Такое увеличение позволит довести полезную нагрузку на Луну для пилотируемой версии Block 1B (с капсулой «Орион») до 35 000 кг, а для грузовой версии — до 40 000 кг.

Каждая версия SLS может быть настроена в грузовом или экипажном режиме. Версия Crew оснащена системой прерывания полета и другими модификациями для обеспечения сертификации НАСА для пилотируемых полетов. Однако неясно, будет ли грузовая версия доступна в будущем, учитывая растущее число альтернатив.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: НАСА в сотрудничестве с компанией L3Harris Technologies объявило о прогрессе в разработке новой версии двигателя RS-25, предназначенного для миссий «Артемида», начиная с «Артемиды IV».