Прошлой осенью я рассказывал о своей поездке на Чебоксарский завод силовых агрегатов: о том, что за последнее время предприятие освоило сразу несколько новых видов техники под маркой «Сайлант» — вилочные погрузчики, шасси самоходного трактора и универсальное многофункциональное автомобиля повышенной проходимости, а также что в 2023 -2024 годах будут созданы новые производственные мощности, что позволит увеличить производство автомобилей в 10 раз (об этом можно прочитать ЗДЕСЬ).
И вот, спустя полгода после моего приезда, в ЧЗСА сообщили об изменениях, произошедших за это время.
В первую очередь хочу рассказать о судьбе электрического варианта универсального тракторного самоходного шасси (современный аналог Т-16). Напомню, что первое электрическое шасси было изготовлено с использованием тягового двигателя иностранного производства. Эта машина в течение нескольких месяцев проходила эксплуатационные испытания в Чебоксарах, в том числе работала при отрицательных температурах. Сейчас вместо этого к производству готовится модификация с отечественным электродвигателем.
Тяговый электродвигатель для трактора изготовлен специалистами ЧЗСА совместно со сколковской компанией-резидентом «Априорные решения машин». На разработку дизайна ушло всего несколько месяцев. Двигатель-прототип уже прошел все испытания. Первые образцы двигателя готовы к ходовым испытаниям. Сейчас инженеры собирают еще шесть двигателей, которые также нуждаются в испытаниях.
По словам разработчиков, продолжительность эксплуатации трактора с новым двигателем зависит от интенсивности эксплуатации. При перевозке грузов - около 8 часов, а при использовании, например, подметальной щетки одного заряда хватает на 5 часов работы. При необходимости этот срок можно продлить, установив дополнительные аккумуляторы.
Кстати, отечественный электродвигатель планируется использовать не только на чебоксарском электрошасси, но и на другой технике с электроприводом — погрузчиках, промышленных грузовиках, квадроциклах, складской и коммунальной технике.
Производство тяговых двигателей будет запущено на ЧЗСА в 2024 году.
Обратите внимание: Разработка будет востребована в силовых структурах, налоговых органах, банках и на промышленных предприятиях.
На первом этапе годовая потребность завода в электродвигателях составит около 60 единиц, а после расширения производственного комплекса в 2023-2024 годах она увеличится до 300 единиц с последующим увеличением объема до 1000 единиц в этом году.Другая новость касается вилочных погрузчиков Silant. Я уже говорил в предыдущей статье, что компания освоила серийное производство широкой линейки вилочных погрузчиков - моделей с дизельным двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 5 тонн, с бензиновым двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонн а с электрическим - грузоподъемностью от 1,5 до 2 т. В то время локализация погрузчиков составляла около 80%. Завод изготавливает все металлоконструкции самостоятельно. Кроме того, освоен выпуск управляемых мостов. В этом году завод запустит серию карданных валов для всей линейки погрузчиков. В Минске используются дизельные двигатели. Импортную гидравлику заменили на отечественную. Вместо болгарских приборных панелей используются белорусские.
В настоящее время вилочные погрузчики «Сайлант» получили заключение Минпромторга РФ, подтверждающее производство промышленной продукции на территории РФ. Следует отметить, что требования к уровню локализации вилочных погрузчиков значительно ужесточились с 2023 года, но компания смогла подтвердить все необходимые условия по выполнению технологических операций на территории Российской Федерации. Данный документ позволяет предприятию участвовать в конкурентных процедурах государственных закупок и поставлять продукцию в соответствии с ФЗ №44 и №223.
Если вам понравилась статья, поддержите лайком, это важно для развития канала.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на сайт «Строительная техника и транспорт".
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Новая разработка ЧЗСА.