Новая боевая машина разминирования "Вепрь"

"Осторожно! Мины!»

Боевые действия давно прекратились, и этот знак может предупреждать об опасности на долгие годы вперед. Поэтому борьба с минными полями является одной из важнейших задач по возвращению территорий к мирной жизни.

Работу автомобиля «Змей Горыныч» мы уже рассмотрели, а сегодня посмотрим на «Вепрь», который успел отметиться под Волновахой и Мариупольским аэропортом.

Фото Виталия Кузьмина

Железный «Вепрь»

БМР «Вепрь» ни какое минное поле не волнует, за что он быстро получил прозвище «выматывающий».

Машина создана предприятием Уралвагонзавод на базе танка Т-90. Так что от «родителя» она унаследовала хорошую проходимость и маневренность. Хотя само шасси все же получило гораздо более серьезную противоминную защиту. Так что от удара в днище машина защищена броней эквивалентной листу в 300 мм.

Над первым слоем брони, которым покрыт «Вепрь», видна противокумулятивная защита. Кабина и передняя часть БМР также прикрыты динамической защитой «Контакт».

Фото: Виталий Владимирович Кузьмин http://vitalykuzmin.net

Однако ситуации бывают разные. Так что Вепрь не только легко справляется с минным полем, но и волна может за себя постоять. Для этого у него есть:

  • 40-мм РПГ с максимальной дальностью стрельбы до 700 м;
  • ПЗРК «Игла», не летать;
  • 12,7-мм пулемет
  • противопехотные гранаты Ф-1.

Интересно, что экипаж машины состоит из двух человек — начальника и водителя, а вот сидячих мест всего пять.

Обратите внимание: Сверхновая, обнаруженная астрономами, оказалась оптической иллюзией.

Остальные три предназначены для саперных войск, благодаря чему «Вепрь» способна решать большинство ювелирных задач.

Кстати, при работе в условиях повышенной опасности «Вепрь» может действовать автономно. Электроника, установленная на борту, позволяет осуществлять дистанционное управление или движение по заданному маршруту.

Внутри машины есть кондиционер, очиститель воздуха, сухой шкаф и место, где можно подогреть сухой паек, дающий экипажу до трех суток автономности.

Уникальный трал

С защитой машины и экипажа все готово, но у "Вепра" есть еще одна замечательная и в своем роде уникальная вещь - трал. На картинке хорошо видно, что он состоит из двух частей. Оба работают независимо друг от друга. Ролики трала тоже двигаются самостоятельно, как бы прощупывая каждую кочку, ямку и кочку. Эти катки страдают чаще всего, хотя трал способен выдержать десяток взрывов.

Трал. Фото Виталия В. Кузьмина http://vitalykuzmin.net

Помимо механического подрыва, в машине используется электромагнитная установка для работы с неконтактными взрывателями и генератором шума. Устройства с магнитной защитой можно уничтожить на расстоянии до семи метров.

Другие особенности:

  • машина проделывает проходы в минных полях со скоростью до 40 км/ч;
  • ширина коридора - 3,2-7 м в зависимости от типа закладываемых мин;
  • есть возможность проложить двухпутный путь;
  • преодолевает водные преграды глубиной до 8 м.

Машина способна работать в тылу, но ее основная задача — быть в первых рядах и прокладывать путь колонне бронетехники, в том числе и под прицельным огнем противника.

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Новая боевая машина разминирования "Вепрь".