Тяговый расчет скрепера заключается в определении силы и мощности тяги, необходимых для преодоления рабочих и транспортных сопротивлений, возникающих на рабочем и ходовом оборудовании, и в подборе соответствующей базовой машины [3, 4].
Общее сопротивление движению груженого скрепера по уклону в конце его дополнения зависит от следующей суммы сопротивлений:
Устойчивость скрепера в боковом направлении на уклоне зависит от высоты расположения центров тяжести агрегата и полуприцепа. Грани опрокидывания агрегата — линии соединения точек опор передних и задних колес по боковым плоскостям. Грани опрокидывания полуприцепа — линии, соединяющие шарнир седельно-сцепного устройства с точками контакта задних колес полуприцепа с грунтом. Устойчивость агрегата при крутом повороте определяют в статическом положении на уклоне с заданным углом и при движении на повороте.