Рецензия на «Полночное небо». Слабый голливудский sci-fi от Джорджа Клуни21 декабря 2020

Рецензия на «Полночное небо». Слабый голливудский sci-fi от Джорджа Клуни21 декабря 2020

23 декабря на Netflix выходит научно-фантастическая драма Джорджа Клуни «Полночное небо» (The Midnight Sky). Помимо режиссуры он играет одинокого ученого Августина, выжившего в постапокалипсисе. Августин должен выполнить свою последнюю миссию и спасти экипаж космического корабля. Посмотрели фильм и объясняем, почему он удался по части драмы голливудских масштабов, но сильно отстает в жанре научной фантастики.

Отношения человека с космосом и самим собой – это благодатная почва для кино в наши дни. Если раньше исследование Вселенной было более «гиковой» темой, то сейчас полеты в космос стали банальной реальностью. Поэтому и режиссеры стали больше засматриваться на звезды, упражняясь с их помощью в разных жанрах. О постапокалипсисе и говорить нечего – ему посвящены сотни фильмов.

Поэтому у «Полночного неба» заранее была большая конкуренция. Тем более, что фильм падает в неясную нишу между «Гравитацией» с тем же Клуни и «Светом моей жизни» Кейси Аффлека. По сюжету мир поразила неизвестная катастрофа, которая сделала Землю практически непригодной для жизни.

«К звездам» — не «Интерстеллар» с Брэдом Питтом, а хорошее кино!

Единственный известный зрителям выживший – Августин (Джордж Клуни), оставшийся на полярной станции с маленькой девочкой. Он сам отказался покидать свое место работы, подумав, что кому-то может понадобиться его помощь. Все остальные работники станции эвакуировались.

Августин как в воду глядел: к земле летит исследовательский космический корабль «Эфир». Экспедиция в составе Салли (Фелисити Джонс), Тома (Дэвид Ойелоуо), Майи (Тиффани Бун) и еще нескольких астронавтов изучала спутники Юпитера. Теперь их миссия завершена, и они готовы вернуться домой. И только Августин может рассказать им, что дома больше не существует.

3 лучших фильма о дальнем космосе

Основой для сюжета стала книга Лили Брукс-Долтон «Доброе утро, полночь».

Обратите внимание: Полночное небо, реж. Д. Клуни. 2020 г..

И банальное «книга была лучше» заставляет особенно придираться к фильму. У адаптации не получилось зачерпнуть так же глубоко; Джордж Клуни и сценарист Марк Смит очень сильно сместили акценты. Из-за этого смещения картина резко потеряла в качестве по многим пунктам.

В романе Брукс-Долтон очень дотошно – местами даже слишком – рассказывается о переживаниях двух главных героев. Августин и Салли на протяжении всей книги связаны друг с другом, их пути развиваются параллельно. Но все их мысли, чувства и метаморфозы теснейше связаны с другим главным героем – космосом.

С одной стороны оказывается черствый, никогда не знавший реальных чувств ученый, с другой – женщина-астронавт, не уверенная в своем выборе жизненного пути. При этом оба они очарованы мыслями о бескрайней вселенной, оба находят в звездах личное спокойствие.

Книги, которые доказывают, что научная фантастика жива

Роман заставлял недоумевать, почему из всех жителей Земли выжить удалось именно этому, прямо скажем, малоприятному мужику. Но Августин в фильме гораздо добрее и человечнее, к тому же, его снабдили онкологической болезнью – придется сочувствовать. Это делает его линию скучной: типичный протагонист, который сквозь физическую боль идет спасать человечество.

Линия с экипажем «Эфира» удалась больше. В книге у них был настоящий «медовый месяц» с Юпитером. Экспедиция на долгое время думать забыла о родной планете, побросала свои обязанности и находилась в своеобразном трансе. Его смогло прервать только то, что командные центры с Земли неожиданно замолчали.

Вместо этого Салли и другие астронавты хотят вернуться домой. Они мыслят обычными, человеческими категориями: никаких интимных и глубоких отношений с космосом здесь нет. К сожалению, с тем же успехом они могли бы возвращаться, например, после миссии на глубоководной станции. И это большой минус с точки зрения жанра. Видно, что создатели фильма тоже мыслили обычными категориями.

Экранизации фантастики и фэнтези от Netflix, которые стоит ждать

Тем не менее, Джордж Клуни как режиссер умеет построить и драму, и экшен – критики любят его «Мартовские иды», а мини-сериал «Уловка-22»

Больше интересных статей здесь: Космос.

Источник статьи: Рецензия на «Полночное небо». Слабый голливудский sci-fi от Джорджа Клуни21 декабря 2020.