Все знают о том, что ребенок в первые годы его жизни интенсивно развивается. Это период, в течение которого формируется ряд физических, интеллектуальных и социальных возможностей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел доступ к дошкольному образованию как можно раньше.
Ребенок в детском саду формирует эмоциональную зрелость и развивает независимость. Ребенок учится функционировать в группе сверстников: соблюдать общие нормы, проявлять терпение, ожидая своей очереди, адаптироваться к указаниям взрослых. «В детском саду ребенок участвует в группе сверстников, руководимых учителем. Его статус совершенно иной, чем в семье, где обычно не присутствуют сверстники. Положение ребенка в семье обычно является исключительным, в то время как в детском саду такие же права и обязанности имеют все дети, принадлежащие к группе».
Контакт ребенка со многими новыми людьми означает, что ребенок расширяет словарный запас, учится формулировать свои собственные мысли, и во время игры он приобретает много нового опыта.
Присутствие ребенка в детском саду часто является возможностью улавливать тревожное поведение, возможные расстройства развития и определить более или менее развитые навыки.
Выгоды, от того, что ребенок провел время детском саду, дадут плоды в будущем, так как дошкольный возраст «самое лучшее время, чтобы предотвратить любые последующие трудности в обучении – устранение дисгармонии и нарушений развития».
Основной целью дошкольного образования является всестороннее развитие ребенка, адаптированного к его индивидуальным способностям. Так, например, тут можно узнать, как подготовить ребенка к школе в Харькове. Это означает, что задача дошкольных учреждений – «создать такие условия (материальные, образовательные, эмоциональные), чтобы ребенок в полной мере развивал свой потенциал – интеллектуальный, познавательный, социальный, моральный, эмоциональный и мотивационный с точкой зрения уважения к потребностям здоровья и развития».
Учитывая важность эмоциональной сферы в развитии ребенка, следует помнить о эмоциях ребенка во время его пребывания в детском саду. Преподавательский состав со всех сторон должен внимательно следить за ребенком. Очень важно поставить ребенка в дошкольное окружение, что повлияет на отношение к его сверстникам и учителям и общее благополучие, на которое в значительной степени влияет контакт с окружающей средой и удовлетворение его собственными действиями.
Важным фактором, влияющим на эмоции ребенка, является способ признания ребенка в детском саду, то есть момент пересечения порога. Этот момент оказывает огромное влияние на его отношение к детскому саду. Организация приема детей в детский сад должна учитывать их возможности и потребности в развитии.
Понимание существования и значимости дошкольных учреждений изменилось как среди родителей, так и среди сотрудников детских садов. В настоящее время детский сад – это не только место, где ребенок готовится к школьному образованию или место ухода за детьми, родители которых работают профессионально. Это прежде всего средство, которое создает условия развития для детей, которые позволяют им формировать свою индивидуальность и развивать потенциальные способности, используя их индивидуальные возможности.
Процесс дошкольного воспитания ребенка предполагает реализацию задач, что приведет к «развитию познавательной самостоятельности, спонтанности, любознательность, внутренней мотивации к обучению, желание открыть для себя мир, настойчивость в выполнении задач, творчество и т.д.».
Дошкольное образование позволяет замечать и устранять дефицит развития у детей. Индивидуальная работа с ребенком настолько переплетается с его пребыванием в детском саду, что никто из детей не замечает этого, и, таким образом, ребенок не чувствует себя хуже других.
Ребенок узнает значение моральных ценностей глубже, если он сможет накапливать опыт по этому вопросу в группе сверстников. Это в основном касается таких ценностей, как умение отличать добро от зла и оказывать помощь слабым.