Исследователи думали о реализации этого проекта с 1895 года, когда российский инженер Константин Циолковский предложил концепцию башни, достигающую орбиты Земли. Ученый вдохновил инженеров на создание Эйфелевой башни. И все же до сегодняшнего дня было невозможно построить устройство, которое могло бы подключать космическую станцию непосредственно к Земле. Однако 9 сентября команда ученых факультета инженерного дела Университета Сидзуока планирует провести орбитальные испытания первой в мире небольшой модели космического лифта. Он должен состоять из двух спутников, каждый со стороной размером 10 сантиметров. Они должны быть соединены друг с другом стальным проводом длиной 10 метров. Исследователи выпустят спутники с Международной космической станции (МКС), а затем будут следить за движением контейнера, движущегося по стальному проводу с помощью двигателя, используя камеры, размещенные на них.
Это первый эксперимент в истории, проверяющий движение лифта в космосе. В настоящее время проект находится на концептуальном этапе – на самом деле, для того, чтобы лифт соединил МКС с нашей планетой, необходимо было бы разработать совершенно новый тип материала, из которого он будет создан. Он должен не только противостоять давлению гравитационных сил и напряжений, вызванных атмосферными условиями на Земле, но и вызванных центробежной силой. Действуя на противовес крана, было бы очень трудно удерживать лифт в вертикальном положении. Такой материал уже существует, он создан на основе, называемом углеродными нанотрубками. Тем не менее, нынешнее состояние технологии не позволяет производить достаточно этого материала, чтобы иметь возможность сделать из него кабель, который достигает геостационарной орбиты, ведь он должен быть длинной 36 км!
«Теоретически, мы можем его построить. В будущем путешествие в космос может стать гораздо более популярным», – прокомментировал один из инженеров, работающих над проектом, Йоджи Исикава. Obayashi Corp., компания, сотрудничающая с командой исследователей в строительстве космического лифта, планировала реализовать концепцию до 2050 года, но, по мнению ученых, это видение граничит с невозможностью. Решение могло бы состоять в поиске альтернативы углеродным нанотрубкам или разработке более дешевого и эффективного способа их производства. На данный момент компания работает над собственной версией лифта, немного отличающейся от научного проекта, который теперь будет протестирован. Что исследователи ожидают от своей идеи? Если прототип строительства оправдает ожидания, в будущем лифт сможет достичь скорости до 200 км / ч, а также достигнет космической станции через восемь дней после запуска с Земли.