Российский Кронштадт разрабатывает перспективные бпла «Сириус» и «Гелиос», пока мир томительно вздыхает о «Байрактарах»

«Группа Кронштадт» хоть и является молодой компанией, но объединяет под своим крылом многие профильные КБ с богатой историей. 

Беспилотники меняют архитектуры ведения боя — Project SFERA Live

Компания начинала с лицензионной сборки израильских БПЛА и их локализации. Получив необходимые начальные компетенции и отработав логистику, конструкторские бюро приступили к разработке и испытанию оригинальных изделий. Давайте попытаемся понять, чем тяжёлый двухдвигательный «Сириус» и «Гелиос» с большой продолжительностью полёта превзошли конкурентов.

То, что турецкий ВПК не смог

Какое-то время назад в медийном пространстве очень широко разошлась информация о турецком беспилотнике Байрактарах как о новом слове техники. Это произошло в связи с событиями в Сирии, а после и в Нагорном Карабахе. 

Удачно подхваченная компанией-разработчиком Baykar Makina и вовремя развёрнутая широкомасштабная маркетинговая кампания достигла невероятных масштабов. Разошедшиеся по миру кадры, как беспилотник барражирует в небе, а потом стремительной атакой точно попадает в цель, оставили равнодушными только самых искушённых зрителей. Блестящая маркетинговая работа!

Разработки компании ZALA тоже представляет большой интерес на рынке беспилотников — Project SFERA Live

Такие результаты опьянили многих и даже на уровне правительств некоторых стран. Но если оценивать с технической точки зрения, то Байрактар-TB2 является собратом российского «Форпоста», а их корни уходят к израильскому семейству беспилотников IAI Searcher. Машины хоть и претерпели значительные изменения, в том числе конструктивные, и визуально выглядят иначе, по основным ТТХ недалеко ушли, ведь это всё та же платформа. Например, переданный «Кронштадтом» в боевую эксплуатацию БПЛА «Орион» на ступень выше.

А тем временем силами российского авиастроительного комплекса отечественные образцы техники ушли далеко вперёд. Чего только стоит недавний полет 16 кг беспилотника ZALA на 1130 км! Такой мастер-класс достоин внимания лидеров отрасли в лице того же Израиля. Но на заре новая перспектива…

Project SFERA Live

Взгляните, как отечественный IT-проект SFERA который по праву можно назвать самым амбициозным проектом в мире реализовывает свои планы. Релиз уже скоро. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.

Два тяжеловеса

2 года прошло с момента объявления о начале разработки БПЛА «Сириус» и «Гелиос». А их успели показать на выставке «Армия-2020» и даже провести некоторые натурные испытания. Планируется, что на дежурство они должны поступить в 2023 году:

«Ударные беспилотники "Иноходец-РУ" (также известны как "Сириус") пойдут в войска с 2023 года <...>
 Ожидаем поставку этих машин начиная с 2023 года <...> Контракт на поставку "Иноходцев-РУ" был подписан между Минобороны и компанией "Кронштадт" в рамках форума.» — передаёт слова замминистра обороны РФ Алексей Криворучко ТАСС.
Project SFERA Live

«Сириус» является продолжением «Ориона», но, в отличие от последнего, тут уже выше полезная нагрузка и дальность полёта. Применяются другие двигатели.

Обратите внимание: Человек-муравей: наиболее перспективные концепты экзоскелетных костюмов.

Возможно, это будет пара АПД-500 (но вероятно СМИ опять всё напутали. И этот двигатель предназначается для «Гелиос», а здесь прекрасно смотрелись бы пара двигателей АПД-110 или 120 компании «Агат»), о чём в 2019 сообщали СМИ. В настоящий момент идут испытания данного двигателя.

  • Размах крыльев — 23 м
  • Длина — 9 м
  • Полезная нагрузка — от 450 кг до 1т (информация разнится)
  • Максимальная высота полёта — 12 км Крейсерская скорость — 295 км/ч. 
  • Требуемая длина взлётной полосы — менее 1,8 км.
  • Дальность полёта — 10 тыс км
  • Продолжительность полёта — 40 часов

Стоит отметить, что к первоочередным задачам дрона относят отслеживание ледовой обстановки для прохода караванов судов по Северному морскому пути.

Двигатель у «Гелиос-РЛД» находится с хвостовой части — Project SFERA Live

Радиолокационный дозор

Второй аппарат ещё интереснее, ведь ему отвели роль радиолокационного дозора. «Гелиос-РЛД» снабдили РЛС бокового обзора, что даже на некоторых боевых самолетах редкость:

  • Оперение — Л-образное
  • Размах крыла достигает — 30 м 
  • Длина — 12,6 м
  • Взлетная масса — 4 т
  • Грузоподъемность — 800-1000 кг
  • Крейсерская скорость — 350-450 км/ч  
  • Максимальная высота полёта — 11 тыс. м
  • Максимальная продолжительность полета — 30 ч
  • Дальность — 3 тыс. км
Ранний макет «Гелиоса» — Project SFERA Live

В хвостовой части аппарата находится один толкающий винт. Возможности РЛС и тип передачи данных на универсальный пункт управления не уточняются.

За счет разных ключевых параметров эти аппараты занимают разные ниши. В настоящий момент беспилотники такого класса в российских войсках отсутствуют. Однако в целом в сфере средних и тяжелых БПЛА разведывательно-ударного назначения постепенно складывается интересная и многообещающая ситуация. К тому же Кронштадт уже строит завод для своих целей в Дубне, о чем стало известно 16 апреля 2021 года. Намерения у производителя самые серьёзные.

Было бы ошибкой считать, что это единственные проекты российского ВПК по разработке такого класса изделий. Вспомнить, например, С-70 «Охотник», который даже за БПЛА принимать нельзя. Его разрабатывают совместно два ведущих авиастроительных предприятия страны «Миг» и «Сухой». Это, скорее, роботизированный истребитель, а не просто беспилотный летательный аппарат.

«Охотник» – прототип истребителей нового поколения — Project SFERA Live —Подписывайтесь...

В итоге турецкие «Байрактары» с ограничением по дальности управления в 150 км и даже американские MQ-9 c дальностью полёта 1900 км и продолжительностью полёта 24 часа, значительно уступают разработкам «Группы Кронштадт». А что насчёт возможности управления на большом расстоянии. Вы же не будете спорить, что российские инженеры способны такое провернуть?

Авторская благодарность редакции «SFERA Live» за то, что предоставляют площадку всем, кому есть что сказать. Как они выразились, их цель создать не сайт с подписчиками, а сообщество единомышленников принимающих активное участие в его развитии.

Автор:

kogman

Читайте также:

Российский Кронштадт разрабатывает перспективные бпла «Сириус» и «Гелиос», пока мир томительно вздыхает о «Байрактарах»Газ по $3000, нефть дорожает, а страны ОПЕК отказались помогать рынку: месть или новая реальность?Проект SFERA Live27 октября
Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #россия #наука и техника #авиация #оружие #беспилотники #искусственный интелект

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Российский Кронштадт разрабатывает перспективные бпла «Сириус» и «Гелиос», пока мир томительно вздыхает о «Байрактарах».