Тысяча новых российских, полностью (или почти полностью) импортозамещенных магистральных самолетов, которые Объединенная авиастроительная корпорация обещает произвести в 2023–2030 годах, полностью вытеснят на российских магистральных авиалиниях «боинги» и

№40Тысяча новых российских, полностью (или почти полностью) импортозамещенных магистральных самолетов, которые Объединенная авиастроительная корпорация обещает произвести в 2023–2030 годах, полностью вытеснят на российских магистральных авиалиниях «боинги» и IL-96: проверено временем

"Иностранные самолеты исчезнут из флота". Такое заявление сделали представители "Ростеха", отвечая на вопрос агентства Reuters. И они уточнили: к 2030 году. Тысяча новых российских, полностью (или почти полностью) импортозамещенных дальнемагистральных самолетов, которые Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обещает произвести в период с 2023 по 2030 год, полностью вытеснят Боинги и Аэробусы на российских магистралях. Трудности с сохранением "иномарок" только начинаются, и авиационная промышленность следует жесткому санкционному сценарию, максимально ускоряя процесс доработки, сертификации и серийного производства отечественных самолетов.

В заявлении Ростеха также говорится: "Наша следующая цель - как можно скорее завершить процесс импортозамещения тех деталей, которые поставлялись из-за рубежа для перспективных авиационных проектов - SSJ-New и МС-21-310. Мы считаем, что этот процесс необратим, и самолеты Boeing и Airbus никогда не будут поставляться в Россию".

Пока все идет по плану, намеченному на ОАК. Испытания машин, о которых идет речь, продолжаются, новые двигатели (PD-8 и PD-14) готовятся к серийному производству, а сроки поставки первых машин заказчику - 2023 и 2024 годы соответственно - пока не сдвигаются. Планируемый объем производства также отсутствует: 20 Сухои и 72 МС-21 в год.

Также наметилось некоторое движение в сторону "перезагрузки" совместного российско-китайского широкофюзеляжного CR929 двигателями PD-35. Но это более отдаленная перспектива, а пока на вооружении останутся проверенные временем Ил-96 (и Ту-214 для полетов на средние расстояния). А если планы "Ростеха" станут бизнесом авиационной промышленности, то зачем нам вообще нужны "иномарки"? "Аэрофлоту", в частности, поскольку он имеет статус национального авиаперевозчика, и другим авиакомпаниям, которые, в отличие от флагмана, не спешат заключать контракты на поставку местных самолетов, придется отказаться от зарубежных закупок по ряду причин, от политических до инфраструктурных. Хорошо, что подготовка полноценного послепродажного обслуживания как новых двигателей, так и самолетов происходит, практически впервые в отечественной практике, параллельно с процессом разработки оборудования.