Ространснадзор до декабря 2026 года проведет масштабные проверки 51 российской региональной авиакомпании из-за увеличения числа авиационных происшествий, сообщают «Известия» со ссылкой на проект поручения правительства в адрес Ространснадзора. Контрольные мероприятия пройдут с 1 декабря 2025 года по 1 декабря 2026-го и затронут такие компании, как «Азимут», «Аврора», «Алроса», «Ижавиа», «Ангара» и др. Проверки касаются технического обслуживания воздушных судов, подготовки специалистов, соблюдения требований безопасности полетов и поддержания летной годности.
Количество авиапроисшествий в 2024 году выросло вдвое по сравнению с предыдущим годом — с 8 до 17, а число погибших увеличилось с 12 до 37, отметил замруководителя Ространснадзора Владимир Фонарев в письме на имя замминистра транспорта Владимира Потешкина, пишут «Известия» со ссылкой на документ. С начала 2025 года зарегистрированы четыре авиационных происшествия, включая две катастрофы, унесшие жизни 53 человек.
Замруководителя Ространснадзора Владимир Фонарев в письме в Минтранс указал, что негативные тенденции связаны с нарушениями воздушного законодательства. Перевозчики не соблюдают требования по техническому обслуживанию, недостаточно готовят персонал и не выстраивают систему управления безопасностью полетов, сказано в документе.
Ространснадзор отмечает, что действующее законодательство позволяет проводить масштабные плановые проверки только для перевозчиков с высокой категорией риска и не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки требуют согласования с прокуратурой и ограничены по основаниям.
В связи с этим единственным основанием для комплексной оценки большого числа авиакомпаний становится поручение правительства, сказано в пояснительной записке. В Ространснадзоре сообщили «Известиям», что такая практика не является исключительной.
Обратите внимание: Российская госкорпорация ведет масштабные проекты в Индии, Китае, Турции и Египте.
Аналогичные проверки, по данным ведомства, регулярно проводились в 2022-2025 годах. В то же время служба предложила Минтрансу внести ряд изменений в действующие законодательство, уточнил Владимир Фонарев.В «Авроре» сообщили «Известиям», что внимание правительства к вопросам безопасности полетов оправдано. В августе компания уже прошла проверку МТУ Ространснадзора, по итогам которой были разработаны и внедряются новые стандарты управления безопасностью.
Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков напомнил, что значительная часть флота региональных авиаперевозчиков — старые самолеты советского производства, эксплуатация которых сопровождается ростом аварийности. Президент Ассоциации малых авиапредприятий Сергей Детенышев добавил, что дефицит кадров и запчастей усиливает технические риски, а потому «проверками проблему не решить». По его мнению, отрасли нужны глубокие реформы и обновление парка.
7 октября проверки в отношении более 50 региональных авиакомпаний анонсировал глава Росавиации Дмитрий Ядров, выступая в комитете по экономической политике Совета Федерации. Тогда же он заявил, что уже к 2030 году из эксплуатации может выбыть более 300 самолетов и 200 вертолетов — почти треть действующего флота страны. Средний возраст многих машин достигает 40-60 лет, отметил глава Росавиации.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
- Молодые люди, только начинающие карьеру, сталкиваются с «апокалипсисом на рынке труда», поскольку компании все чаще инвестируют в искусственный интеллект (ИИ) вместо найм
- Ozon впланирует развивать бизнес в сфере инвестиций и предлагать клиентам вкладываться в паевые инвестфонды (ПИФ) и цифровые финансовые активы (ЦФА) в 2026 году