В этой статье мы поговорим с вами о необычном экспериментальном винтокрыле, который получил обозначение - S-72 RSRA (Sikorsky)

В этой статье мы расскажем вам о необычном экспериментальном винтокрыле, получившем обозначение S-72 RSRA (Sikorsky).

Он был разработан в начале 70-х годов прошлого века. На S-72 РСРА хотел добиться скорости полета 555 км/ч. Все работы по винтокрылу проводились в рамках программы Rotor System Research Aircraft (отсюда и приставка к названию - RSRA). Программа финансировалась НАСА. Основной задачей программы RSRA является изучение различных типов роторов.

С-72 РСРА без несущего винта в полете

Первый опытный С-72 поднялся в воздух в октябре 1976 года. Он имел фюзеляж, аналогичный С-67, но с более широкой кабиной.

Обратите внимание: NASA инвестирует в футуристический телескоп, который будет строить сам себя в космосе.

На первой машине испытывались несущий винт, силовая установка и различные системы. Второй опытный винтокрыл поднялся в небо в апреле 1978 года. Он был оснащен двумя газотурбинными двигателями мощностью по 1400 л.с каждый с большим низкорасположенным крылом размахом 13,75 метра и площадью 34,4 м². Два ТРД устанавливались над крылом по бокам фюзеляжа.

Помимо всего вышеперечисленного, этот винтокрыл впервые был оборудован системой катапультирования, благодаря которой экипаж мог покинуть самолет в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В 1982 году Сикорский начал разработку концепции X-wing по контракту с НАСА на 100 миллионов долларов.).

При взлете Х-образное крыло должно было вращаться, как четырехлопастный НВ, а при переходе в горизонтальный полет должно было останавливаться и выполнять функцию крыла. Специалисты НАСА провели обширные исследования моделей винтокрылых машин с вращающейся и сваливающейся лопастью винта в аэродинамических трубах. Летные исследования велись только на втором опытном винтокрыле С-72, получившем впоследствии обозначение X-Wing.

С-72 Х-винг

В ходе исследований было установлено, что для управления Х-образным ротором необходима очень сложная система, на создание которой потребовалось значительное финансирование и время.

Это было одной из причин, по которой исследования X-Wing, отличного от S-72, закончились в 1987 году.

На этом история с вертолетом закончилась.

Друзья! Если вам понравилась публикация, ставьте палец вверх и обязательно подписывайтесь на сайт Авиатехники, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: В этой статье мы поговорим с вами о необычном экспериментальном винтокрыле, который получил обозначение - S-72 RSRA (Sikorsky).