Заправить топливом самолёт — это вам не на ближайшую заправку заскочить с фразой «95-й до полного»

Заправка самолета – это вам не заезжать на ближайшую заправку с фразой «95-й до полного». Ведь он не на газу летает, и сам на заправку не едет, а заправляться приезжают. Да и до полного самолеты заправляются крайне-крайне редко.

Вообще каждая заправка самолета заранее тщательно просчитывается. И заправляют ровно столько топлива, сколько ему нужно для предстоящего полета, плюс небольшой запас на непредвиденные обстоятельства. Ведь каждая лишняя тонна керосина на борту - это лишний вес и увеличение расхода того же керосина.

При этом часто бывает так, что подача практически не производится (например, в аэропортах с дорогим топливом) и в случае очереди на посадку в аэропорту прибытия диспетчеры просят приземлиться вне очереди только из-за низкий запас топлива на борту.

Заправка самолетов осуществляется прямо на стоянке, между высадкой пассажиров и выгрузкой багажа и новой посадкой. 

Заправщик подъезжает прямо под крыло самолета, а заправщик, забравшись на специальную заправочную площадку, подсоединяется шлангом высокого давления к заправочной горловине на крыле самолета.

Баки самолета расположены в крыльях (некоторые модели также имеют дополнительную емкость в нижней части фюзеляжа). Заправка происходит только в одном из крыльев, а специальный насос в баке перераспределяет топливо по остальным бакам.

Большие самолеты часто заправляются на оба крыла одновременно, чтобы сэкономить время.

Перед подключением шланга к крылу заправщик заземляется как на землю, так и на самолет.

На картинке ниже вы видите только металлический трос для этих целей.

Количество заливаемого топлива контролируется заправщиком и командиром звена по сравнению с заявкой.

Это указатель уровня топлива на танкере.

И это в самолете. Он вызывает фюзеляжный пункт контроля и управления заправкой.

Весь процесс без расчетов занимает около 15-20 минут. Топливо сливается через тот же заправочный коллектор, но в обратном порядке.

В зависимости от модели самолета баки вмещают от 27 000 литров у Боинга 737 до 240 000 литров у Боинга 747. Для заправки этого гиганта нужно 6 (!) заправщиков. А при полной загрузке пассажиров и багажа он сможет пролететь на этом количестве 14 тысяч километров.

Вы знаете, сколько стоит полная заправка такого самолета в сегодняшних ценах? 12,5 миллионов рублей!

Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.

Источник статьи: Заправить топливом самолёт — это вам не на ближайшую заправку заскочить с фразой «95-й до полного».