Американцы называют этот термин неуправляемым самолетом. Он летает на автопилоте, пока не кончится топливо. Конец полета предсказуем — когда топливо выгорает, самолет падает.
Как такое возможно?
Основная причина такой ситуации — сильная разгерметизация с соответствующим падением давления в кабине и кабине. При определенных обстоятельствах экипаж корабля может не успеть среагировать и надеть кислородные маски, а также забросить их в каюту.
В результате у нас на борту самолет, о котором все не подозревают. Самое печальное, что ни экипажу, ни пассажирам помочь нечем. Даже если другой самолет (например, военный) сможет найти и догнать «призрака», привести в чувство пилотов не получится.
Похоже на городскую легенду
Может быть, но такие случаи были. Вот несколько.
Helios Airways
Крупнейший инцидент такого рода произошел в 2005 году с рейсом 522 Helios Airways. Самолет летел из Кипра в Чехию через Афины, на борту находились 115 пассажиров и 6 членов экипажа.
через 17 минут после взлета самолет перестал выходить на связь. На поиски были отправлены истребители, пилоты которых увидели, что люди на борту находятся без сознания. Впоследствии выяснилось, что одна из бортпроводниц успела вовремя добраться до кислородной маски. Когда закончилось топливо и самолет начал падать, он попытался взять управление на себя.
Обратите внимание: Цифровая диктатура в Китае. У миллионов людей слишком мало шансов иметь возможность жить нормальной жизнью.
К сожалению, не повезло — все пассажиры и члены экипажа погибли.По версии следствия, давление начало падать с 13-й минуты полета. Однако экипаж не мог правильно интерпретировать поступающие от автоматики сигналы и не предпринимал никаких действий. Когда давление упало ниже критической отметки, экипаж потерял сознание, как и остальные пассажиры. Основная причина разгерметизации — ошибка при наземном обслуживании.
Learjet 35А
Это бизнес-самолет, совершивший последний рейс из Орландо в Даллас (США) в 1999 году. Через 14 минут после взлета связь с самолетом была потеряна. В течение четырех часов последующего полета самолет сопровождали истребители.
Learjet 35A, у которого закончилось топливо, разбился, в результате чего погибли 6 пассажиров.
Следствие установило, что причиной инцидента также стало снижение давления при неустановленных обстоятельствах.
Cessna 441
Это дело известно тем, что оно привело к гибели известного в США бейсболиста Бо Рейна. В 1980 году он вместе с опытным пилотом прилетел на своем частном самолете в Батон-Руж. На ходу им пришлось изменить курс из-за шторма. Вскоре после смены курса пилот перестал отвечать на запросы диспетчеров по рации.
Истребители были отправлены на перехват и обнаружили самолет, но никого не смогли увидеть внутри из-за обледенения окон. Полет продолжался над Атлантическим океаном до полного выгорания топлива, после чего машина разбилась. Трупов и крупных обломков обнаружено не было.
Надеемся, что внедрение автоматизированных систем реагирования снизит риск подобных инцидентов.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Возможно, но такие инциденты действительно были.