Сертификация и стандартизация продукции и услуг в Москве

Планируете наладить выпуск или реализацию товаров? Собираетесь предоставлять услуги организациям или физлицам? В этом случае стоит предварительно узнать, какую документацию потребуется оформить для законного ведения деятельности. Сделать это можно самостоятельно, или обратиться за помощью в специализированный центр.

Сертификация и стандартизация продукции и услуг в Москве

Для чего проводится сертификация товаров и услуг?

Сертификацию проводят для того, чтобы подтвердить соответствие продукции установленным показателям качества и безопасности. Оценка для отдельных категорий товара является обязательной. Такие изделия включены в списки, утвержденные ПП РФ № 982, а также входят в сферу действия техрегламентов ЕАЭС или иных регламентирующих актов.

Невыполнение требований по прохождению сертификационных мероприятий неизбежно влечет за собой применение к предпринимателю штрафных санкций, конфискацию изделий. Неоднократное нарушение установленных норм является основанием для принудительной приостановки работы предприятия на период до 3 месяцев.

Если товары не подлежат обязательному подтверждению соответствия, субъект хозяйствования может сертифицировать их в добровольном порядке. Прохождение сертификации в этом случае позволяет получить ряд конкурентных преимуществ, к которым относят:

  • рост показателей конкурентоспособности;
  • возможность участвовать в тендерах и коммерческих закупках;
  • привлечение инвестиций на развитие бизнеса;
  • укрепление потребительского спроса;
  • эффективное продвижение товаров на рынке;
  • увеличение объемов реализации товаров;
  • сотрудничество с ведущими фирмами на выгодных условиях;
  • формирование положительного имиджа.

Обратите внимание! В настоящее время в обязательном порядке проводится только оценка соответствия товаров, услуги обязательной сертификации не подлежат (осуществляется исключительно на добровольной основе). В отношении отдельных видов деятельности предусмотрено лицензирование. Подробнее читайте на сайте https://gortest.com/

Каковы особенности стандартизации продукции и услуг в Москве?

Под стандартизацией понимают деятельность, цель которой разработать и установить на официальном уровне общие требования, характеристики продукции и правила оказания услуг. Такие нормы могут носить обязательный или рекомендательный характер.

Помимо требований, которые устанавливаются на государственном уровне, предприятия могут самостоятельно утверждать определенные показатели качества для выпускаемой продукции (не должны противоречить нормам действующих стандартов). Они содержатся в технической документации – техусловиях, стандартах организаций, технологических регламентах и инструкциях и ином.

Перечисленные документы предприниматель может разработать самостоятельно (при наличии в компании квалифицированных специалистов), или обратиться за помощью в сертификационный центр.

Какие услуги предлагают специализированные компании?

Сотрудники центра сертификации оказывают содействие в оформлении:

  • деклараций и сертификатов по законодательству ЕАЭС;
  • сертификатов и деклараций в национальной системе РФ;
  • свидетельств госрегистрации (СГР) и экспертных заключений;
  • отказных писем для торговли и таможни;
  • регистрационных удостоверений (РУ) Росздравнадзора на изделия медицинского назначения;
  • нотификаций ФСБ;
  • лицензий Минпромторга;
  • пожарных деклараций и сертификатов;
  • заключения Эксконта;
  • сертификата на услуги;
  • сертификатов ИСО;
  • заключений о прохождении экспертизы промбезопасности и иных документов.

Кроме того, помогают получить электронную подпись для участия в торгах и ведения ЭДО, а также пройти процедуру регистрации товарного знака, оказывают услуги по штрихкодированию и чипированию товаров.

С помощью опытных специалистов предприниматели разрабатывают следующую документацию:

  • обоснование безопасности;
  • эксплуатационное руководство;
  • паспорт безопасности;
  • рецептуры блюд;
  • этикетки;
  • программу производственного контроля (ППК) и другое.

Каким образом осуществляется процедура сертификации?

Прохождение предпринимателем оценочных мероприятий включает в себя следующее:

  1. Заполнение в электронном виде заявки на сайте
  2. Получение бесплатной консультации об особенностях проведения процедуры.
  3. Предоставление требуемого перечня документов (отправка на электронную почту).
  4. Изучение условий производства товаров.
  5. Отбор образцов для тестирования в лабораторных условиях.
  6. Проведение определенного комплекса испытаний – зависит от типа продукции (по итогам исследований формируется протокол).
  7. Оформление разрешительной документации и регистрация в соответствующем реестре.
  8. Получение готовых документов заявителем.

Сотрудничество с центром сертификации предполагает наличие индивидуального подхода – после рассмотрения заявки подбирается оптимальный вариант решения поставленной задачи; возможность удаленного оформления разрешений – необходимые документы и сведения предоставляются по электронной почте, а доставка готовой документации осуществляется курьером; бесплатное консультирование по имеющимся вопросам – по телефону или онлайн; экспертную поддержку специалистов на всех этапах сотрудничества.