Единственное, без чего невозможно представить Русский Север, так это без легендарного Буранова. Небольшой компактный снегоход, сделанный по принципу «две гусеницы + лыжи», в то время был практически в каждой семье.
Их популярность легко объяснима. Только «Буран» мог так же легко пройти по снежной целине, редкому подлеску и пересечь ущелье, перевозить небольшой груз и двух-трех пассажиров, оставаясь при этом доступным по цене и не требующим серьезного обслуживания. А что еще нужно в условиях отсутствия запчастей и хронического бездорожья?
Рождение легенды
Снежные бури появились в начале 70-х и строились на базе канадских Bombardier Ski-Doo Valmont. Прототипы весили 233 кг и оснащались 40-сильным двигателем объемом 640 куб см. После долгих экспериментов с двигателем и бесчисленных испытаний новые снегоходы пошли в серийное производство. Техника оказалась настолько удачной, что ее производят до сих пор, и у многих из них сохранились старые советские образцы в хорошем состоянии.
За почти полувековую историю они почти не изменились, лишь немного приспособились к новым требованиям безопасности и стали немного эргономичнее.
С одной стороны, преимущества новой техники быстро оценили на севере. С другой стороны, ничего другого рынок предложить не мог. У «Бурана» просто не было конкурентов в то время.
Не исключено, что из-за этого ему прощались довольно серьезные недостатки:
- расход топлива 25 литров на 100 км (Хорошо "кормить" снегоход А-76, Аи-93);
- перегрев двигателя (поэтому так часто можно было увидеть снегоход с открытым капотом);
- регулярные поломки. Особенно это касается моделей, выпущенных в 90-е годы. (Но отремонтировать технику можно было практически в чистом поле).
Сюда же можно добавить полное отсутствие хотя бы намека на комфорт и дизайн.
Обратите внимание: Какой вид спорта самый полезный (с научной точки зрения).
Но в СССР на это почти не обращали внимания. А мы этого не хотим.Чем знаменит?
Но снегоход «Буран» — не только рабочая лошадка деревень Померании. Техника прошла испытания на Эльбрусе в 1978 году и поднялась на рекордную высоту 4200 м. Участвовал в арктическом бегстве из родного Рыбинска в Воркуту через Нарьян-Мар. Кстати, там же в столице Ненецкого автономного округа можно увидеть любопытную жанровую скульптуру — скамейку в виде знаменитого снегохода.
«Буран» даже возглавил торжественный парад техники на станции «Молодежная» в Антарктиде. Затем колонну возглавил небольшой снегоход, гордо несущий знамя Советского Союза.
Что купить сегодня?
Несмотря на все недостатки, Буранас стал настоящей советской легендой. Самый простой модернизированный снегоход и сегодня можно купить примерно за 330 000. За эти деньги вы получаете практически полный аналог советской модели с воздушным охлаждением, ручным запуском и 2-тактным двигателем мощностью 34 л.с. Модель развивает скорость до 60 км/ч и может тянуть груз до 250 кг.
Помимо стандартных «коротких» модификаций, производитель предлагает удлиненные модели. Если размер гусеницы «Бурана-А» составляет 2878,5 мм, то у «Лидера» он вырос до 3686,5 мм.
Менее маневренные, но более мощные модификации способны перевозить груз массой до 500 кг. А дальше каждый сам для себя решает, что ему больше нужно - добраться с ветерком до охотничьего домика или принести бревна для сруба.
Кроме того, некоторые современные «Бураны» имеют 4-тактные двигатели, подогрев руля и электростартер.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Самый знаменитый снегоход СССР.