В социальной сети ВКонтакте проходит весьма интересный эксперимент – администрация неожиданно отключила лайки под публикациями в группах или на личных страницах. Сделано это не просто так – этим оригинальным способом разработчики хотят снизить зависимость людей от виртуальных сердечек.
Лайки были отключены не для всех пользователей, и вы можете убедиться в этом, если у вас есть много аккаунтов ВКонтакте, которые можно оперативно купить на сайте https://crymore.biz/. Суть идеи в том, чтобы люди начали постить действительно интересный контент, как это было в ранний период существования сети. Сейчас все гонятся за лайками и публикуют то, что никому не нужно, но что гарантированно принесет свою порцию сердечек и почешет ЧСВ автора – например, фотографии полуобнаженных женщин или пафосные «цитатки». В настоящее время отключение лайков работает в тестовом режиме, и есть определенные способы их включения в обход действий администрации. В том случае, если функция докажет свою эффективность, ее оставят на постоянной основе, но может быть и третий вариант – к примеру, соцсеть оставит сами лайки, но уберет их счетчик для всех, кроме авторов публикаций. То есть другие пользователи не будут видеть, популярен тот или иной пост, и будут ставить сердечки не по причине «все поставили, и я тоже поставлю», а по собственному желанию.
К слову, идея отказа от лайков не нова, и впервые она появилась в компании Facebook, создавшей одноименную социальную сеть, с которой в 2006 году и была скопирована ВКонтакте. Вот только функцию реализовали не в самой Facebook, а в Instagram – там убрали счетчики с лайков, и это вызвало настоящий шок у тех, кто выкладывает свои обнаженные части тел и прочий мусорный контент, собирая с него сотни и тысячи сердечек. Эксперимент в Инстаграме еще проходит, и определенные плоды он уже принес. Вот только социальные сети уже давно превратились в кладезь бесполезной информации, и едва ли столь нерадикальные меры помогут исправить ситуацию. В 2018-2019 годах по всему миру наметилась тенденция оттока пользователей социальных сетей – они все чаще стали отдавать предпочтение мессенджерам, где на них не льются тонны рекламы, бесполезных картинок и профилей людей из категории «возможные знакомые или друзья». В первую очередь это касается взрослой аудитории – люди старше 25 лет теряют интерес к социальным сетям и не желают тратить на них время.