В октябре 2017 года на выставке «Интерполитех-2017, проходившей в Москве, вновь представили семейство автомобилей для полиции, пограничной службы и Росгвардии РФ. Все они созданы на базе пикапа УАЗ-23632 («Патриот»-пикап), к выпуску которого автозавод в Ульяновске приступил в 2008 году. В основу его было положено шасси УАЗ-3163 «Патриот». Непонятна связь между патриотизмом и надписью на машине латинскими буквами: Patriot. Впрочем, оставим это на совести производителей.
УАЗ-23632 может комплектоваться как дизельным, так и карбюраторным двигателями. Четырехцилиндровый бензиновый ЗМЗ-409.10 развивает мощность до 128 л.с. (объем – 2693 см3, количество оборотов – 4400, крутящий момент – 218/2500 Нм при 2500 об/мин, топливо – бензин АИ-92). Тормоза на передних колесах – дисковые, вентилируемые, а на задних – барабанные. Рулевое управление с гидроусилителем.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦСЛУЖБ
Тип |
УАЗ-23632 | «Есаул» |
Спецавтомобиль для пограничников |
Длина, м | 5,2 | 4,647 | 5,94 |
Ширина, м | 2,08 | 2,08 | 2,545* |
Высота, м | 2 | 2 | 2,52 |
Колесная формула | 4×4 | 4×4 | 4х2/4х4 |
Колея, м | 1,6 | 1,6 | — |
Дорожный просвет, м | 0,21 | 0,21 | 0,21 |
Колесная база, м | 3 | 3 | 3,5 |
Вес снаряженного, кг | 2090 | 2569 | |
Запас топлива, л | 87 | 72 | — |
Грузоподъемность, кг | 700 | 1435 | |
Полный вес, кг | 2890 | 2960 | 3500 |
Двигатель | ЗМЗ-409.10 | ЗМЗ-40906 | — |
Мощность, л.с./кВт | 128/174 | 99/135 | 110/149,6 |
Макс. скорость по шоссе, км/ч | 140 | 150 | — |
Преодолеваемые препятствия: | |||
– подъем,% | — | 35 | — |
– брод, м | — | 0,5 | — |
Количество мест, чел. | 5 | 4 | 5 |
Расход топлива на 100 км пробега, л | ~10 | — | — |
*С учетом зеркал.
Первые две специализированные машины, показанные на выставке, отличаются друг от друга лишь типом грузового кузова, а последняя, созданная в Московском институте спецтехники, представляет собой бронеавтомобиль «Есаул» 2945. Машина была создана в Московском институте спецтехники на базе пикапа УАЗ-23632, в свою очередь изготовленного на шасси «Патриота», но с удлиненной до трех метров колесной базой. Кроме «пассажирского» кузова, броней частично защищены силовая установка с системой пожаротушения и топливные баки. В грузовом кузове допускается установка крупнокалиберного пулемета.
Машину впервые продемонстрировали на Международном форуме «Армия-2016» в подмосковной Кубинке.
Бронированные автомобили «Есаул», обладая повышенной проходимостью и хорошим уровнем защиты, успешно используются в труднопроходимых местах и плохих дорожных условиях. Уникальный принцип бронирования с применением объемно-дифференцированной бронекапсулы (ОДБ-капсула) и бронестекол по 2-5 классу защиты от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963-96 позволяет сохранить технические характеристики базового автомобиля и обеспечивает максимальную защиту при минимальном весе брони как от стрелкового оружия, так от гранат типа РГО и Ф-1.
Петли боковых дверей с ограничителями открывания и разгружающими механизмами усилены, а замки снабжены ручными задвижками. На крыше кузова предусмотрен вентиляционный люк. Лобовое стекло оснащено электрическим подогревателем, в салоне имеется пять бойниц.
Рулевое управление с гидроусилителем. Тормоза задние – барабанные, передние – дисковые. Передняя подвеска – зависимая, пружинная, задняя – зависимая, рессорная.
Выпуск машин освоило ЗАО «ПП «Техника». В феврале 2016 года МВД планировало закупить 83 «Есаула» модели 394511, но сколько приобрели – не сообщалось. Тогда же одну из машин предложили Военной автоинспекции.