Очень я люблю рисовать, профессией это не стало, но выставки любого дизайна притягивают меня к себе магнитом. 0
Данная выставка в городе была посвящена промышленному дизайну эпохи СССР и включала кучу вещей знакомых с детства. Я забегала от экспоната к экспонату, не слушая экскурсовода, т.к. было впечатление, что я встретила старых друзей.
Вот здесь лежат художественные кисти, которыми я рисовала, выпускала их "Фабрика художественных кистей", где работали соседи по дому, в магазине их было просто так не купить, папа принес, достав где-то, торжественно вручил мне набор, которым я дорожила.
А вот в этой витрине висит красавица-шуба фабрики "Белка", которую когда-то безумно давно нам показывали в музее предприятия в г.Слободской, приехали мы туда классом и было нам тогда лет 12. Называлась эта экскурсия гордым словом "профориентация", хотя совершенно было неясно, почему дети из школы с углубленным изучением иностранного языка должны были вдохновиться рабочей профессией скорняжного производства так, что ездить в другой город. Но мы ехали с удовольствием, для нас это было маленькое путешествие.
Здесь лежат измерительные приборы завода "Крин", которыми нас в 9 классе без особого успеха учили пользоваться, старались сделать из девочек контролеров ОТК. Учились мы в УПК откровенно плохо, рассматривая этот день, как выходной, шалили и мотали нервы преподавателю из училища.
И вдруг, завернув за стенд, я увидела мотороллер. Пахнуло сенокосом, домом моей деревенской бабули, солнечным летним днем, который мы с друзьями проводили в бесконечных прогулках по поселку, наслаждаясь свободой, безмятежным детством.
Обратите внимание: Цифровая диктатура в Китае. У миллионов людей слишком мало шансов иметь возможность жить нормальной жизнью.
Друг, дружище! Это был мотороллер "Вятка" ВП-150 П. 0Именно такой был у соседа дяди Кости - деда моей закадычной подружки, приезжавшей в деревню из Норильска, на таком ездили за грибами и ягодами в деревне наши другие соседи, на нем ухитрялись возить сено, молодые парни неслись по деревенским дорогам, поднимая в воздух пыль и мелкий белый песок жарким днем. Это был основной транспорт многих в деревне. Круче его был только мотоцикл "Урал" или "Иж-Планета".
Мотороллер выпускал Вятскополянский механический завод, по слухам он очень напоминал итальянские модели, но был лучше, т.к. выжил на наших ухабах, его любили, холили и именно такой не вернул дяде его приятель под каким-то благовидным предлогом.
Дочь с разрешения села на мотороллер. "Хотите, я Вам о нем расскажу?" - как-то не особо уверенно добавила экскурсовод. Я промолчала: "Я в том мире жила. Там мое детство. Я все это помню. "
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: История мотороллера "Вятка" или где еще можно встретить старого знакомого, как не на выставке дизайна?.