СУ-27К — модификация самолета СУ-27, являющаяся первым отечественным палубным истребителем, обладающим качествами, необходимыми для вертикальной посадки и взлета. Создан и запущен в серийное производство в СССР в 1987 г.
Крылья этого самолета могли складываться. СУ-27К оборудован тормозным гаком. Оснащен системой управления вооружением с импульсно-доплеровской РЛС, оптико-электронным локатором с нашлемной системой целеуказания, электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием, автоматической системой ограничения перегрузок, катапультным креслом К-36 и другим оборудованием. Двигатель, устанавливаемый на СУ-27К, — это двигатель ТРД ДФ АЛ-31К, мощность каждого из двух таких двигателей составляет 13 300 кгс. Практический потолок полетов С.У-27К — 17 000 м. Вооружение СУ-27К — это пушка ГШ — 301 калибром 30 мм, до 12 реактивных ракет УР класса «воздух — воздух», ракеты малой дальности Р-77, свободнопадающие бомбы и сверхзвуковая противокорабельная ракета «Москит». Серийно самолеты СУ-27К производят на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Базируются выпущенные самолеты на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». К 1995 г. там уже располагалось 24 самолета СУ-27К.
Оборудование, установленное на самолетах этой серии, позволяет использовать их практически в любых целях, которые вообще может выполнять военно-морская авиация. Благодаря складывающимся крыльям СУ-27К занимает достаточно мало места, что увеличивает переносные способности несущего самолеты этой серии авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», что в свою очередь повышает его боевую мощь.
Самолеты СУ-27К обладают высокими маневренными и скоростными качествами, что увеличивает их диапазон возможностей. На данный момент практически нет самолетов, которые превосходили бы СУ-27К по тактико-техническим показателям.