У вертолета mars возникли проблемы с навигацией (но есть надежда)

Один из навигационных датчиков Ingenuity не работает. И хотя это большая проблема, команда надеется снова запустить вертолет с помощью обновления программного обеспечения.
Марсианский вертолет Ingenuity уже превзошел многие ожидания. Но теперь, когда на Красную планету пришла зима и вертолет подвергается воздействию более низких температур, неудивительно, что вертолет начинает барахлить. По данным NASA, Ingenuity в настоящее время сталкивается с серьезной технической проблемой. Однако не все надежды потеряны.

Сломанный датчик

В течение последних нескольких дней команда была занята подготовкой к 29-му полету Ingenuity. Но при проверке всех его систем и приборов команда обнаружила, что один из навигационных датчиков Ingenuity, так называемый инклинометр, перестал работать. Неисправный навигационный датчик может показаться большой проблемой — и это действительно так.

Но это не обязательно означает конец изнурительной миссии, утверждает НАСА.

Инклинометр

Когда Ingenuity летает, система управления внимательно следит за текущим положением, скоростью и ориентацией вертолета. Он делает это с помощью блока инерциальных измерений (сокращенно IMU, который делает разумную оценку положения, скорости и высоты вертолета) и навигационной камеры. Данные с этих датчиков обрабатываются серией алгоритмов, реализованных на навигационном компьютере Ingenuity. Перед взлетом вертолета эти алгоритмы инициализируются с помощью инклинометра.

Новый способ определения положения вертолета
Инклинометр состоит из двух акселерометров. Инклинометр предназначен для измерения гравитации непосредственно перед тем, как вертолет поднимется в небо. Затем эти данные используются для определения ориентации Ingenuity.

«Мы не используем инклинометр во время самого полета», — пишет НАСА. «Но без этого измерителя мы вынуждены искать новый способ инициализации навигационных алгоритмов перед взлетом».

IMU

К счастью, вертолет оснащен несколькими акселерометрами. Потому что вышеупомянутый IMU также содержит акселерометры, с помощью которых можно оценить стартовое положение Ingenuity. Поскольку IMU не предназначен специально для этого, его оценки в целом, вероятно, будут немного менее точными. «Однако мы считаем, что оценка начального положения на основе IMU позволит нам безопасно взлететь», — пишет НАСА. «Таким образом, он предлагает приемлемую альтернативу, которая позволит Ingenuity возобновить полеты».

Обновление программного обеспечения

Короче говоря, команда Ingenuity планирует поручить другому датчику взять на себя задачи сломанного инклинометра. Однако для этого требуется обновление программного обеспечения.

«Чтобы предотвратить такие ситуации мы уже подготовили необходимые изменения программного обеспечения перед прибытием на Марс в прошлом году», — заявили в НАСА.
«Поэтому мы можем действовать быстро. Обновление уже идет».

29-й рейс

Если все пойдет хорошо, команда рассчитывает завершить обновление программного обеспечения в ближайшие несколько марсианских дней. А потом еще может начаться захватывающий 29-й полет Ingenuity. Это довольно важная веха. Первоначально у марсианского вертолета в расписании было от одного до пяти полетов. Но сейчас ему уже год и почти тридцать полетов за плечами. Это подчеркивает непревзойденный успех вертолета, который продолжает удивлять снова и снова.
Тем не менее вопрос в том, как долго Ingenuity будет продолжать функционировать.

Теперь, когда началась марсианская зима, условия становятся все более и более сложными. Еще неизвестно, как отреагирует на это вертолет, предназначенный для полетов в гораздо более теплые весенние дни. Например, экстремальные колебания температуры между днем и ночью могут привести к большему количеству повреждений деталей. Кроме того, в начале мая НАСА на некоторое время потеряло связь с воздушным исследователем, когда на солнечных панелях Ingenuity осела пыль, не позволяющая ему должным образом заряжать свои батареи.

В предстоящий период запыленность атмосферы будет только увеличиваться. И это, в сочетании с более низкими дневными температурами и более короткими днями, будет оказывать все большее влияние на энергоснабжение Ingenuity. Тем не менее команда надеется, что вертолет прослужит какое-то время и будет регулярно выходить в воздушное пространство Марса, по крайней мере, до сентября.


Понравилась статья? - Подписывайтесь и ставьте лайк! 👍

Интересные факты:

Ученые готовят к запуску космический корабль с парусом вместо двигателя

Запретные артефакты древних цивилизаций. Изображения НЛО на бельгийском гобелене

Что нас ждет 24 июня 2022?

Лунный ландшафт в Аризоне? Откуда он взялся и чем привлек внимание ученых?

#космос #космос исследования #новости #интересные факты

Еще по теме здесь: Космос.

Источник: У вертолета mars возникли проблемы с навигацией (но есть надежда).