Исследователи создали алгоритм, позволяющий сломать «информационный пузырь». Даст ли это интернет-пользователям свободу от пропаганды и манипуляций?
Небольшой статичный Пироранг вряд ли окажет какое-то влияние на постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых гигантов, для которых «пузырь фильтров» не проблема, а то, к чему они стремятся, является их целью
На конференции Swarm Intelligence в июле в Шэньчжэне, Китай, группа инженеров из Института математических наук Куранта при Нью-Йоркском университете представила алгоритм Pyrorank, призванный революционизировать систему поиска информации. Он позволяет вывести пользователей из бесконечного цикла повторяющихся рекомендаций, снизить влияние их профилей на поисковую систему, сохранив при этом важные и разнообразные результаты. Алгоритм работает на основе функции Add-on, которая добавляет в систему рекомендаций новый релевантный контент, что делает проблему более нейтральной и диверсифицированной. Разработчики протестировали его на трех наборах данных — MovieLens, Good Books и Goodreads — и пришли к выводу, что по сравнению с уже известными тегами Pyrorank генерирует более разнообразные предложения, не связанные с предыдущими отпечатками пользователей во всемирной паутине.
О негативном влиянии персонализации потока информации говорят давно, впервые эта проблема была описана в 2011 году американским активистом и бизнесменом Эли Паризером в книге «Пузырь фильтров: что интернет скрывает от вас».
Обратите внимание: Его разработкой занимаются ученые проекта «Ионы Скулачева» при МГУ им.
Он указывал, что алгоритмы незаметно запирают каждого из нас в «информационном пузыре» и создают иллюзию, что наши интересы — это все, что происходит в окружающем нас мире. По одному и тому же запросу разные пользователи получают разные результаты, при отборе которых учитываются данные из их социальных сетей и предыдущие посещения интернет-страниц. Таким образом, «хвост» здесь крутит «собаку» (то есть алгоритм — содержание). Мы не контролируем, какая информация должна быть получена — выбор делается хитро сконфигурированными кодами. С этой маркетинговой проблемой на самом деле боролись создатели Pyrorank.«Традиционный способ работы рекомендательных систем заключается в том, что рекомендации основаны на концепции сходства», — объясняет Анасс Бари, руководитель лаборатории прогнозной аналитики и искусственного интеллекта в Институте математических наук Куранта и один из разработчиков алгоритма. «Это означает, что вы увидите похожие продукты в своих рекомендуемых списках либо на основе пользователей, похожих на вас, либо на основе аналогичных продуктов, которые вы приобрели».
Полная версия материала доступна только подписчикамТолько те, кто оформил платную подписку на ОНЛАЙН-версию журнала, могут прочитать материалы печатной версии журнала целиком.
Попробовать бесплатно Подпишитесь за 390₽Все материалы в выпуске за 120₽Я подписчикБольше интересных статей здесь: Технологии.
Источник статьи: Ученые создали алгоритм для прорыва «информационного пузыря».
- На презентации проекта Worldcoin Сэм Альтман, создатель IT-компании OpenAI, которая разработала чатбот ChatGPT, рассказал о планах сканировать глаза всех жителей Земли для того, чтобы отличать людей от роботов
- Американская компания Amazon инвестирует 120 млн долларов в строительство спутникового процессингового центра для осуществления своего проекта Kuiper — продажи интернета из космоса