Большинство заводов, на которых собирались иностранные автомобили, сейчас заморожены. Например, завод во Владивостоке, где год назад собирались модели Mazda, сейчас заморожен. В Шушахах, под Санкт-Петербургом, Toyota производит автомобили для российского рынка уже более 15 лет.
После февральских событий сайт был закрыт и больше не возобновлялся. Теперь неизвестно, когда конвейер снова заработает, поскольку японцы решили избавиться от компании.
Напомним, что в последние годы там собирались две модели - седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4. Они собираются довольно плодотворно, так как в 2021 году произвели более 80 000 автомобилей.
Не АвтоВАЗ, конечно, но Toyota дороже. Но Land Cruiser и другие модели марки были импортированы к нам из-за рубежа. Cruzac, например, поставляется напрямую из Японии.
Отдельно стоит отметить, что японцы доверили российским рабочим не только изготовление сборных деталей, но и их сборку в полном цикле. Кузов сварен и окрашен, а детали сильно локализованы. Другими словами, многие компоненты также были произведены в России.
Вокруг компании выросло еще несколько небольших заводов и поставщиков, снабжавших главный завод комплектующими для автомобилей.
Я не знаю, чем сейчас занимаются эти поставщики. Неужели они все разом переключились на китайский автопром?
Что будет с рабочими?
Здесь надо отдать должное японцам. Они поступили с чистой совестью и решили выплатить всем щедрую компенсацию, которой хватит на первые несколько месяцев после увольнения.
Размер компенсации составит 12 месячных окладов. Средняя заработная плата на российском заводе Toyota составляла около 60 000 рублей. Таким образом, по самым приблизительным подсчетам, большинство работников получат около 720 тысяч рублей.
Кроме того, согласно официальному пресс-релизу, японцы помогут своим бывшим сотрудникам пройти переподготовку и найти новую работу.
Останется ли сама Toyota в России?
Пока да. Офисы и дилерские центры компании по-прежнему открыты. А также сервисные центры. Но, насколько я знаю, поставки новых машин не ведутся, поэтому со временем останется только сервис, скорее всего.
Что теперь будет с растением?
Завод большой и современный. Я уверен, что одна из китайских компаний очень скоро займется им. К счастью, нашлось достаточно претендентов. Chery ищет место в России, JAC тоже.
Иранцы также могут приехать в Шушару. Iran Khodro намерена не только продавать свои автомобили в России, но и производить их здесь. Так почему бы не сделать их здесь?
Если вас это заинтересовало, вы можете подписаться на страницу и поставить лайк. Буду признателен! Я стараюсь регулярно радовать новыми материалами о народных автомобилях, дешевых иномарках и нашей автомобильной промышленности.
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: Кто станет его новым владельцем.