Как отмечают эксперты, примерно 20% стоимости гусеничной техники - это ходовая. И более 50% всех расходов на обслуживание уходит именно на обеспечение работы именно этого узла. И незначительных составляющих здесь нет, даже от мелочи зависит то, как будет работать система в целом. Поэтому крайне важно поддерживать хорошее состояние системы и её составляющих. Ниже изложена информация, которая поможет в обеспечении необходимого ухода за техникой и позволит гораздо реже покупать
В первую очередь, поговорим о том, как натяжение цепи влияет на износ ходовой части. Стандартно для гусеничных машин натяжение гусениц (между верхним катком и ведущим колесом) составляет 5 см. Если показатель превышает данную цифру, то износ может увеличиваться до 50% Например, если гусеница машины имеет мощность около 80-и киловатт, но при этом изгиб составляет 10 мм, то механизм испытывает силу, примерно равную 2500 кг. А если выдержать требуемую глубину изгиба в 50 мм, то нагрузка составит 360 кг. Таким образом, вывод очевиден: важно тщательно контролировать нагрузку натяжения, чтобы минимизировать износ втулок цепи и зубцов звездочек, а, следовательно, реже менять гусеничную цепь.
Как правильно регулировать натяжение гусениц: последовательность действий
Для того чтобы натяжение гусениц отвечало всем требованиям, следует выполнить несколько простых шагов
- Начать медленное движение вперед
- Позволить машине остановиться
- Установить палец напротив центра поддерживающего катка
- Поместить на гусеницу прямой предмет
- После чего провести измерения в самой нижней точке.
Важно отметить, что измерения всегда необходимо проводить в идентичных условиях, так как плотность поверхности, структура может значительно влиять на результаты процедуры.
Также на стабильность и продолжительность службы гусеничной машины влияет ширина башмаков гусениц. Если использовать широкие башмаки, износ увеличивается до 50%, а срок эксплуатации соответственно уменьшается. Поэтому лучше всего выбирать узкие подошвы гусениц, не стоит забывать о том, что широкие башмаки увеличивают нагрузку на втулки и пальцы, особенно на жесткой поверхности. Также дополнительная нагрузка возникает на ведущие колеса, звездочки, катки и прочие