В соответствии с правилом V/19 Международной конвенции по безопасности жизни на море (COЛAC-74) все суда свыше 300 тонн, совершающие международные рейсы, и все пассажирские суда независимо от размера должны быть оснащены оборудованием автоматизированной идентификационной (информационной) системы (АИС). С помощью АИС осуществляются автоматическая идентификация судов, прием и передача навигационной (координаты, курс, скорость поворота и т.д.), маршрутной или рейсовой (пункт назначения, ожидаемое время прибытия, тип груза) и статической (название и позывной судна, габариты и осадка судна, положение антенны) информации, выдача этой информации для отображения на дисплее АИС и электронных картах, а также получение координат судна и параметров его движения от внешнего источника (ГНСС).
На эксплуатационную надежность оборудования большое влияние оказывает организация ТО и ремонтов. Поддерживать надежность сложного РЭО невозможно без его квалифицированного технического обслуживания.