Втулка винта резиномоторной модели предназначена для работы в паре с автоматом перебалансировки (см. «МК» № 8 за 1969 г.) и жестко фиксирует вал винта по продольной оси модели. Конструкция обладает высокой надежностью, малым трением, плавностью стопорения, пылезащищена, проста в эксплуатации. Она позволяет производить неоднократную и простую разборку без нарушения ее регулировки. Выполнена в варианте с проволочными ступицей и серьгой подвески резиномотора.
При промывке, смазке или замене шарикоподшипников втулки необходимо: распрессовать кок 15; через технологические отверстия крышки кока 14 вывернуть винты крепления 4 фланца 3; выпрессовать штифт 10; вывернуть стопор 8 из корпуса 7; вал с шарикоподшипниками выпрессовать вперед до выхода из корпуса.
Следует иметь в виду, что пружина 11 рассчитана под резиномотор из венгерской круглой резины сечением 0,84 см2 при расстоянии между точками подвеса резиномотора 460 мм. В этом случае стопорение происходит, когда на резиномоторе остается 4— 5 витков. При замене резиномотора необходимо пружину заменить на другую, рассчитанную под новый резиномотор. Для этого нужно выпрессовать штифт 10, снять серьгу, снять и заменить пружину 11.
При переходе на конструкцию с фрезерованной ступицей и при использовании для изготовления обоймы, фланца и серьги элерона возможно снижение веса на 5—6 г.
Описанная конструкция имеет вес 32 г без обоймы.
В. КОЛПАКОВ,
инженер