Первая часть здесь.
4) "Запрет на портативные устройства" сам по себе не заставит ваших детей выйти на улицу, если вас с ними не будет.
Когда вы запретите своим детям садиться за компьютер, придется заменить это чем-то другим.
Я лично хочу, чтобы мои дети были максимально приобщены к внешнему миру.
Да, мир, который их ожидает, скорее всего будет весь в электронике и портативных устройствах. В ходе естественного хода вещей они возьмут в руки несколько планшетов, поймут, как пользоваться сенсорными экранами и всё взаимодействие с другими людьми будет через интернет.
Но если я не буду уделять внимания тому, чтобы они выходили на улицу, узнавали, как следы белок отличаются от отпечатков бурундуков, как удивительно чувствовать себя на горном велосипеде на узкой тропе со скоростью 30 км в час или стоять на вершине холма, на который ты только что забрался, - они просто станут похожи на роботов.
5) Как конструктивный, так и деструктивный контент для детей может воспроизводиться на любом устройстве (телевизор, телефон, планшет, компьютер).
Я не согласна с тем, что из каждого “утюга” льется потоком огромное количество деструктиваного контента. Всё это настойчиво впихивается в наши коллективные глотки телевидением, развратными видеоиграми и откровенными фильмами. Это гнилой мусор, и ему не место в жизни ребенка или взрослого.
С другой стороны, если знать где искать или как пользоваться возможностями интернета, существует масса замечательного контента, который может помочь детям понять этот мир. Помимо изучения фонетики, счета до больших чисел, определения животных в зоопарке по звукам и других подобных вещей. Мои дети случайно наткнулись на программу о Большом Каньоне. Их увлечение этим привело к разговору о том, как образуются каньоны, и к исследованию леса возле нашего дома, где они нашли ручьи, которые прорезали небольшие ущелья в лесу, вымывая ил.
А теперь, благодаря этому материалу оба ребенка хотят отправиться в путешествие по стране, чтобы увидеть озера, горы и другие подобные вещи.
Думаю, что дело не в в устройстве, а в том, как вы его используете и какой контент вы на нем размещаете. И в том научите ли вы своего ребёнка использовать планшет и смартфон как инструмент для соответствующих целей. И это конечно во многом зависит от того, какие отношения у вас с этими устройствами.
6) Видеоиграм с насилием и откровенным музыкальным клипам не место в жизни ребенка.
Если родители разрешают своим 9-летним детям играть в подобные игры, стоит быть готовым к тому, что это скажется на развитии их детей.
Вы сами зависимы от своего телефона? Какой пример вы подаете детям? Да, хорошо, что вы говорите ребенку, чтобы он отложил свой смартфон или планшет, когда нужно заняться чем-то ещё. Но неужели вы сами постоянно не зарыты в свой телефон, когда он пытается вам что-то показать?
В общем, тут как и во всём процессе воспитания: главный пример своими действиями подают родители. Слова в этом случае не важны.
Обратите внимание: Россияне наконец-то получат электронные паспорта.
Действия и их результат - вот, что копирует ребёнок.7) Если засыпать ребенка непонятными словами, у него проявится "дефицит внимания".
Неважно, откуда они исходят: из портативного устройства, телевизора или любого другого источника. Да, это верно, что детям всё чаще ставят диагноз "СДВГ", потому что они "не могут сосредоточиться". Да, их пичкают лекарствами с совершенно чудовищной скоростью.
Но мало кто задумывается, что если он не может сосредоточиться на математике, то отнятие iPod не сделает его лучше в учёбе. А вот если посидеть с ним и выяснить, какие слова он встречал в последнее время, которые не понимал, а после поможет сделать эти слова понятными - это действительно может помочь. Словарь, умение им пользоваться и дисциплина в его регулярном использовании - вот путь к настоящему пониманию и концентрации.
8) Дети должны понимать этот мир.
Телефоны, ноутбуки и планшеты являются его частью. Им следует разрешать пользоваться этими устройствами и научиться ухаживать за ними, точно так же, как нужно знать, как ухаживать за щенком или как поменять шину на машине.
Очевидно также, что нельзя давать ребенку то, за что он не готов нести ответственность. Вы можете дать куклу трехлетнему ребенку, потому что он может владеть ею. И не будет никакого вреда, если он по ошибке возьмет ее в ванну, оставит на улице или в песочнице. Вы не дадите пятилетнему ребенку ноутбук стоимостью 2000 долларов, потому что вы знаете, что он не имеет ни малейшего представления о том, как за ним ухаживать, как им пользоваться и как уберечь себя от неприятностей с ним.
Однако нет причин, по которым вы не можете дать ему немного попользоваться вашим собственным компьютером. Поскольку он ваш, вы можете накладывать на него любые ограничения. Но дети, по крайней мере, смогут увидеть, как им пользоваться. Поймут, почему он может ломаться, как пользоваться мышью и так далее.
А потом, когда вы убедитесь, что ваш ребенок может на 100% отвечать за электронное устройство (что подразумевает использование с пользой, а не ночной просмотр фильмов), дайте ему волю. И я бы не устанавливала жесткие ограничения по возрасту.
А что вы думаете по поводу гаджетов в жизни детей? Делитесь в комментариях.
#гаджеты и дети #гаджеты для детей #воспитание ребенка #воспитание детей #отношения с детьми #родители и дети #игры для детей
Еще по теме здесь: О гаджетах.
Источник: Запрет на электронные устройства для детей младше 12 лет? за и против - Часть 2.