Под толщей вод Финского залива на большой глубине скрываются 100 кораблей. У каждого разная судьба. Одни утонули в ходе битв, другие во время сильного шторма.
В этой статье я расскажу о 3 кораблях, которые нашли свое пристанище на дне.
1. Броненосец "Гангут"
Российский броненосец "Гангут" на днеВ Южной части Финского залива на дне лежит броненосец "Гангут", который в 1897 году отправился в свое последнее плаванье.
Вечером 12 июня 1897 года, когда команда броненосца возвращалась со стрельб в Выборгском заливе, корабль попал в сильнейший шторм, и несмотря на все попытки спастись наскочил на каменную банку.
В результате судно получило серьезную пробоину. "Гангут" тонул долго, несколько часов. 2,5 часа было потрачено на всевозможные спасательные операции: экипаж пытался устранить брешь с помощью пластыря, но установить его не удалось и вода за 20 минут наполнила топки всех кочегарок, лишая возможности воспользоваться водоотводными средствами.
Как только стало понятно, что "Гангут" уже не спасти, началась эвакуация судовой кассы и секретных документом, следом на берег отправился и весь экипаж из 582 человека. Не один человек в ходе спасательной операции не пострадал, а вот судно медленно, но верно опускалось на дно залива.
Сегодня останки броненосца "Гангут" являются одним из самых наиболее интересных и доступных для умелых дайверов объектов. Окружающая среда практически не тронула корабль, поэтому спускаясь с аквалангом, можно увидеть даже деревянный герб Российской империи.
Опытные водолазы имню возможность проплыть внутрь корабля: побывать в штурманской рубке, капитанском салоне, где сохранились фрагменты дубовой салонной мебели. Посмотреть на великолепно сохранившиеся световые окна из красного дерева - гарантом их сохранности стал лёгкий илистый налёт, а также отсутствие в водах залива червей, которые питаются древесиной.
Надо сказать, что у есть и другая версия: "Гангут" столкнулся с неопознанным подводным объектом, шедшим на огромной скорости.
Обратите внимание: История атомной промышленности СССР. Военные против ученых..
После столкновения часть экипажа сошла с ума, а другая часть пропала бесследно.2. Крейсер "Аврора"
Настоящий корпус крейсера "Аврора"Части оригинального корпуса крейсера "Аврора", вот уже 19 лет лежат в Лужской губе близ поселка Ручьи.
Крейсеру революции оказался уготован совершенно незавидный конец - его металлический корпус был загружен камнями и утоплен в гавани.
Найти остатки крейсера революции, лежащие в прибрежной полосе, любой желающий может без всякого труда. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком.
В окрестных деревнях место нынешнего расположения "Авроры" может показать кто угодно. Судно стало местной достопримечательностью. На фоне обломков охотно фотографируются туристы, а аквалангисты даже ныряют за сувенирами.
3. Галера "Ertrus"
Затоеувшая галера "Ertrus"Всем известно, что банка Пааслуото стала местом Выборгского морского сражения. В этом районе на 15 метровой глубине лежит шведская галера, однако она затонула не в ходе боевых действий, а из-за обыкновенной нерасторопности.
Ранним утром 22 июня 1790 года команда гребного судна уклонялась от летящих в их сторону снарядов, и решила отправиться по маршруту, проложенному командиром 74-пушечного линейного корабля "Lovisa Ulrika". В результате во время маневра шведский "Ertrus" налетел на каменный хребет и пошел ко дну.
Галеру обнаружили в 2003 году случайно, исследуя банку Пааслуото, севернее корпуса "Lovisa Ulrika", на экране была замечена гребенка из нескольких шпангоутов, напоминающая останки громадной рыбы.
С того времени общество "Память Балтики" плотно взялось за исследование этого участка Выборгского залива, и со временем отыскала еще несколько частей "Ertrus".
Интересный факт: идентифицировать судно удалось благодаря одной из поздних находок - ей стал галерный станок 24-фунтового орудия.
Источник: тут, здесь
#морская техника #морская пехота #интересные факты #наука и техника #корабли
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Затонувшие военные корабли под толщей воды на грубине 100 метров.