Здравствуйте, дорогие читатели. Прошу не бросать в меня камни я только начать свою писательскую деятельность и возникла эта идея спонтанно.
Я также как и многие из вас родился и вырос в СССР и считаю что это была великая страна. И когда есть время читаю журналы из СССР например мне нравиться техника молодежи. После прочитанного я все чаще и чаще замечаю что много современные "Ноу Хау" это повзаимствованные изобретения старого родного "совка". Например я нашел такую статью.
Молодые советские инженеры Соколов и Соколовский решили использовать бетононасос своей оригинальной конструкции для перекачки штукатурного раствора. Опыт удался блестяще. Растворо-насос Соколова и Соколовского качает штукатурный раствор на высоту 10—11 этажей. Этот механизм прост и удобен в эжоплоатащии и требует лишь более или менее тщательного подбора песка no крупности его зерен.
Первоначально предполагалось использовать насос лишь как транспортное средство, с тем чтобы раствор подавался насосом в бункер так называемой вурф-турбины. Это машина центробежного действия, с помощью которой на стены и потолок наносится основной слой штукатурки — грунт. Однако, успешное применение растворонасоса навело на мысль выбросить вурф-турбины и непосредственно наносить грунт из шланга насоса. Для этого на конец шланга вставляется сопло. Таким образом, насос не только транспортирует раствор, но и наносит его на стену или потолок. Поэтому надобность в вурф-турбинах отпадает.
В дальнейшем нанесение грунта растворонасосом было несколько усовершенствовано. Дело в том, что насос набрасывал раствор на стену с недостаточной силой. Чтобы увеличить силу нанесения грунта, к соплу подвели добавочный небольшой шланг от компрессора. Струя сжатого воздуха. присоединяется к струе раствора, увлекает последнюю с собой и с такой силой набрасывает каждую отдельную частицу раствора на стену, что затвёрдевший грунт превращается буквально в камень. Так была механизирована первая стадия штукатурных работ — нанесение грунта.
Растворонасос с соплом и компрессором повышают производительность труда самое меньшее в тридцать — сорок раз по сравнению с ручной работой. Кроме того, в зданиях обычной высоты отпадает необходимость в устройстве подмостков, то есть достигается экономия в лесе и затрате, труда плотников.
Однако, все это было только началом работы. Дело в том, что процесс штукатурных работ состоит еще из нанесения грунта второго слоя — намывочного и, наконец, затирки накрывочного слоя. За механизацией процесса нанесения грунта должна была следовать механизация всех остальных стадий и в особенности затирки, как операции, требующей высокой квалификации и большой затраты времени. На поиски достаточно производительных и удобных механизмов для затирки ушло около двух лет. Первоначальная идея заключалась в использовании электродрели. Многие изобретатели предлагали вместо сверла вставить деревянный диск и этим диском затирать, то есть создавать совершенно гладкую и ровную поверхность штукатурки. Мысль казалась заманчивой, но на практике она себя не оправдала. Электродрель в руках рабочего оказалась слишком тяжелой для подобной работы.
Для затирки потолков и стен сконструированы две различные машины. Они установлены на тележке с велосипедными колесами, что дает возможность легко передвигать их по фронту работы.
Изобретатели работали в поисках облегчения всей конструкции. Электромотор поставили на пол, от него протянули гибкий вал к диску, в руках рабочего остался лишь диск и часть гибкого вала. Но и этот механизм был неудобен. Он все еще был слишком тяжел, и рабочий, управляя им при большом количестве оборотов, не мог дать идеально ровной поверхности. Нужен был какой-то иной путь. Решение заключалось в том, чтобы, во-первых, передать диск из рук рабочего какому-то механизму и, во-вторых, уменьшить количество оборотов диска. Штукатур, затирающий вручную теркой, делает в минуту не больше шестидесяти движений. Опыт показал, что прй механизированной затирке количество оборотов диска может быть увеличено раза в полтора, не больше, — иначе диск начинает разбрасывать раствор, а не затирать его.
Чтобы убедиться в этом, нужно было время.
Осенью 1936 года, работники машино-штукатурной конторы Моссовета сконструировали штатив, на котором вес диска и гибкого вала был уравновешен контргрузом. Мысль оказалась правильной, решение было найдено. Оно заключалось в том, чтобы дать в руки рабочего управление не диском непосредственно, а рычагами с насаженными на них дисками. Уравновесив соответствующим образом эти диски и придав им умеренное количество оборотов, можно было создать хорошо работающий механизм.
Так родилась идея затирочной машины.
Согласитесь есть много общего. Я скажу даже больше. Изобретение из СССР было более продвинуто. Так как не нужно было загружать рабочую емкость каждый раз, а было напрямую соединено с бетононасосом. "Бетононасос - невероятно Карл!" В СССР был уже тогда бетононасос.
Если кто то считает, что это я придумал сам, поищите Техника - молодёжи 1937-01, страница 32.
Всем счастья и успехов.