Роман "Отец фараону". Начало здесь.
ГЛАВА 27. ИЗОБИЛИЕ
Небывалый урожай
Египет переживал времена невиданного процветания. Поля, щедро орошаемые Нилом, давали невероятный урожай — из каждого зерна вырастала целая горсть. Золотые моря пшеницы колыхались под солнцем, а потоки зерна текли в хранилища, которые, несмотря на все усилия, едва справлялись с таким изобилием. И это был лишь второй урожай первого года изобилия! Деревья гнулись под тяжестью плодов, скот быстро рос и множился. По всей стране царили труд, жизнь и радость.
Труд Иосифа и размышления в Гизе
Иосиф, министр по агрокультуре, неустанно трудился, объезжая все уголки Египта и лично контролируя работу надзирателей. Под его руководством экономика страны крепла день ото дня. На обратном пути в столицу он решил заехать в Гизу, чтобы побыть наедине с мыслями. Молчаливые пирамиды, жилища давно усопших фараонов, резко контрастировали с кипящей жизнью, которую он только что видел. Стоя у пирамиды Хеопса, Иосиф размышлял о бренности земного величия и о том, как странно ему, чужеземцу, носить египетские одежды и управлять этой страной.
Торжественный въезд и неожиданная встреча
Возвращение в Аварис было триумфальным. Иосифа встречали царские колесницы и толпы народа, падавшие ниц при его приближении. Среди поклоняющихся ему людей он вдруг заметил знакомую фигуру. Приказав остановить процессию, он бросился назад и, к своей невероятной радости, узнал в измаильтянине-инвалиде своего старого знакомого Таппуаха, которого не видел тринадцать лет. Несмотря на страх и смущение Таппуаха, Иосиф тепло приветствовал его и пригласил в свой дом.
Заговор при дворе
Тем временем при дворе зрел заговор. Первый министр и его соратник, жрец Потифер, видели в популярном Иосифе угрозу своей власти. Они задумали хитрую ловушку: вынудить Иосифа присутствовать на церемонии освящения храма богу Сету и принесении жертвы, что противоречило бы его вере. В случае отказа он впал бы в немилость фараона, а в случае согласия — скомпрометировал бы себя. Потифер, могущественный жрец, был уверен в успехе своего плана.
Братская беседа и семейное тепло
В своем светлом, просторном доме Иосиф устроил для Таппуаха щедрое угощение. За столом, среди царских яств, они вспоминали прошлое. Иосиф, лишившийся семьи, с грустью и надеждой спросил Таппуаха, согласится ли тот стать ему братом и остаться. В этот момент к ним зашел друг Иосифа, виночерпий Тарик, и стал свидетелем этой трогательной сцены. Иосиф с гордостью представил Таппуаха как своего старшего брата.
Предупреждение и вызов к фараону
На следующее утро, направляясь на аудиенцию к фараону, Иосиф столкнулся с Потифаром, своим бывшим господином. Тот взволнованно предупредил министра о готовящейся западне и умолял быть крайне осторожным в ответах. Во дворце фараон Беон поначалу завел разговор о женитьбе Иосифа, но, встретив резкий отпор, перешел к сути. Со смесью печали и беспомощности он объяснил, что жрецы выдвинули ультиматум: Иосиф должен присутствовать на языческом жертвоприношении, иначе на дом фараона будет наложено проклятие. Фараон оказался в сложном положении между верой своего любимого министра и давлением могущественного жречества.
* Бытие 41:47.
Продолжение следует...
Автор Татьяна Осокина
Отец фараону. Глава 28. Кто ты?
Благодарю за внимание и до встречи!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Глава 27. Изобилие.