Хюррем всегда боялась за всех своих детей и старалась даже на секунду не отпускать малышей от себя. На считала — никто лучше матери не сможет следить за ребенком. Няньки, кормилицы — это, конечно, хорошо. Но кто лучше матери знает свое дитя? Поэтому вопреки всем обычаям взяла на себя все заботы о детях, а когда над ней начинали посмеиваться, спрашивала: забыли, как вас матери растили? Откуда у вас такое отношение к детям?
С детьми Настася находилась постоянно. Играла в игры, которые помнила с детства, рисовала, учила песенки на турецком и своем родном языке, даже спала в одной постели, чем приводила в ужас валиде и султанских сестер. Первое время Айше Хафса возмущалась ее методами воспитания, твердила, что так делают только в семьях простолюдинов, но потом, когда поняла, что спорить бесполезно, сдалась. Особенно, когда ее царственный сын вдруг объявил, что ничего лучше, как сопение спящего ребенка, не слышал.
Воспитанный в строгих дворцового этикета, султан с восторгом принимал все изменения и всячески поощрял молодую мать. А дети платили ему огромной любовью и уважением и встречали радостным криком. Для них он прежде всего был отцом, а не грозным падишахом, и это не могло не радовать.
Никогда не забудет, как провожала его в военный поход- маленький Мехмед настойчиво тянет за подол кафтана, Абдаллах сидит на руках и вертится, словно маленький червячок... Стоять в почтительной позе очень тяжело. А тут еще неожиданный подступивший приступ тошноты, что случилось с ней впервые... Сулейман пытается обнять и поцеловать, но шехзаде никак не дают проститься. Тогда султан предлагает перепоручить детей хотя бы на минуту нянькам, но она выступает категорически против, хотя ей очень плохо и сильно кружится голова.
На счастье приходит верная Дайе-хатун и забирает малышей. Султан на прощанье нежно целует свою любимую и маленьких принцев,и уезжает, а Настася остается одна в страхе, что не вернется… И молится вместе с детьми, чтобы Сулейман вернулся с победой.
Рассматривая нежное личико Абдаллаха, Настася вспомнила, как перед его рождением ей приснилось, что в чреве зажглось маленькое солнышко. Сон показался странным и она спросила у Дайе-хатун, чтобы это значило. Та таинственно улыбнулась и посоветовала вызвать лекарку. Как же Настася обрадовалась, когда после осмотра выяснилось, что ждет второго ребенка. Еще бы! Впервые в истории нарушено правило: одна наложница — один сын! От счастья земли под собой не чувствовала, когда шла сообщить новость султану. Он тоже был счастлив, правда, поинтересовался — откуда такая уверенность?
Обратите внимание: Ложь и мифы СССР. Часть 3-я..
Ну как объяснить мужчине, что мать всегда знает, кто забился у нее под сердцем!И верно, в положенный срок родился сынок. Малыш родился необыкновенно красивым — темные бровки на светлом личике смотрелись словно нарисованными. На головке густые черные кудряшки, а большие светлые глазки смотрела на окружающий мир вполне осмысленно. Даже валиде признала — красивее младенца не видела.
Принимая поздравления, Настася-Хюррем с гордостью смотрела по сторонам. Кто еще, кроме нее, может похвастаться таким счастьем? Памятуя историю с Мехмедом, в этот раз старая султанша не стала запрещать кормить ребенка грудью и малыш рос очень крепеньким.
Но Аллах решил наказатьее за гордыню... Буквально сразу после отъезда султана, случилась беда. Маленький Абдаллах заболел и сгорел буквально за несколько дней. Только что смеялся, радовался, бегал, что-то радостно лепетал и вдруг стал вялым, неспокойным. Хюррем даже не поняла, что случилось. Да что там она, никто из лекарей не смог поставить диагноз. Валиде рыдала — сглазили маленького шехзаде… Как знать, быть может старая султанша была права, да только кому в тот момент, когда малыш умирал, стало легче?
До этого момента Настася думала, что самое плохое для нее позади, но оказалось, что судьба еще приготовила испытания. Ничего страшнее в своей жизни она не испытала. Все случившееся с нею прежде казалось такой мелочью на фоне умирающего Абдаллаха…
Как она кричала, когда малыш испустил последний дух, как проклинала всех и вся, потом было стыдно за свое поведение — ведь хасеки не к лицу было так себя вести. Но что в тот момент ей было не до мнения окружающих. Молодая женщина упала на землю, вцепилась руками в маленькое тельце и никак не хотела его отдавать. Трудно сказать, что случилось, если бы не мудрая Дайе-хатун.
Кормилица старшего сына нежно обняла Настасю за плечи, положила голову на свои колени, укрыла свое большой шалью и принялась что-то шептать, покачивая молодую султаншу, словно малое дитя. Неожиданно ей овладел такой непреодолимый сон, что она просто не могла с ним справиться. Последнее, что услышала засыпая, так это слова, что маленький Абдаллах станет прилетать к ней в виде бабочки. С той поры, увидев это красивое насекомое, молодая султанша радостно смеялась. Она не сомневалась — это прилетел ее малыш. А утром, когда тело сотрясалось от очередного приступа тошноты, который так мучил ее во время прощания с султаном, вдруг поняла — Аллах вновь на ее стороне!
Публикация по теме: Меч Османа. Книга вторая, часть 52.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Меч Османа. Книга вторая, часть 53. .