Как вы знаете, целый ряд новой российской вертолетной техники пока оснащаются импортными двигателями: на «Ансате» и «Ка-226Т» устанавливаются двигатели «PW-207K» (Pratt & Whitney) и ”Allison” (соответственно), а для «КА-62» двигатели «Ardiden-3G». Большое внимание специалистов на проходящей выставке «HeliRussia-2021» привлек внимание двигатель-демонстратор, от предприятия «ОДК-Климов» («Ростех»), типа «ВК-650В» (для вертолетов «Ансат» и «Ка-226Т»). Чем же так привлекла специалистов данная разработка? Так вот, двигатель полностью спроектирован в цифровом виде, а так же то, что более 10% деталей этого двигателя произведены с помощью аддитивных технологий (3D печати). По словам Ю. Шмотина (генконструктор «ОДК-Климов»), уже в настоящее время идут работы по отладке систем двигателя-демонстратора «ВК-650В» (650 л.с.) с целью подтверждения характеристик и в последующем сертификационные работы. Так же, Ю. Шмотин добавил, что к концу 2021 года будет изготовлено 3 опытных «ВК-650В» с разработанной цифровой системой «БАРК-5В» (система автоматической регулировки и контроля). Планируется, что в 2023 году «ВК-650В» будет установлен на «Ка-226Т», а с 2024 года начнется его серийное производство. В июле этого года двигатель-демонстратор «ВК-650В» будет представлен на «МАКС-2021», где будет презентован еще один российский турбовальный двигатель от «ОДК-Климов» - «ВК-1600В», мощностью 1400 л. с. Как и в «ВК-650В», в двигателе «ВК-1600В» будут применяться детали напечатанные с помощью 3D технологии (до 70% литья), в том числе и «горячей» части двигателя. При этом, пояснил О. Евтушенко («Ростех», исполнительный директор), срок изготовления отдельных элементов сокращается с полугода до 3 недель. Двигатель будет оснащаться автоматизированной системой «БАРК-15В». Надо отметить, что «ВК-1600В» будет устанавливаться не только на вертолёты «Ка-62», но и имеет возможность установки на самолеты (например на самолет МВЛ «Байкал») и беспилотники. Планируется, что в 2022 году будут проведены сертификационные испытания «ВК-1600В», в 2023 году будет получен сертификат типа, а с 2024 года начнется его серийный выпуск. И в заключении, хотелось бы сказать еще об одной новинке от «ОДК-Климов» - началось серийное производство унифицированного двигателя «ВК-2500П» с мощностью 2500 л. с. на взлетном режиме. От прежней модели он отличается цифровой системой управления «БАРК-6В-7П» и противопомпажной защитой. По заявлению Ю. Шмотина, данный двигатель, без доработок, может использоваться на всех военных вертолетах «Ми» и «Ка». Двигатель «ВК-2500П» уже устанавливается на «МИ-28НМ». Для вертолетов «КА-32» будет выпускаться «ВК-2500ПС-02», который заменит установленный на «КА-32» менее мощный «ТВ3-117ВМА» (мощностью 2200 л. с. на взлетном режиме).
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.
Больше интересных статей здесь: Космос.
Источник статьи: Чем одк планирует заменить импортные двигатели на «Ансате», «Ка-226Т» и «ка-62»?.