"Ростех" объявил о скором начале серийного производства модернизированного многоцелевого вертолета Ка-32А11ВС. Вертолеты, которые, помимо прочего, первыми в мире "научились" тушить пожары при отрицательных температурах, сначала войдут в состав авиационной эскадрильи, формируемой по указанию президента России".
Ка-32А11ВСРоссийский государственный холдинг "Вертолеты Ростеха" приступил к очередному этапу испытаний модернизированного вертолета Ка-32А11ВС, который сможет бороться с пожарами при отрицательных температурах, в сильном задымлении, ночью и в условиях плотной городской застройки. Вертолет успешно выполнил свой первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02, продолжительность полета составила 37 минут.
Первый в мире «зимний» пожарный
По сообщению "Ростеха", испытания подтвердили стабильную работу всех систем вертолета, продемонстрировали устойчивость и высокую управляемость модернизированной машины.
В нем отмечается, что двигатели, которыми оснащен Ка-32А11ВС, были разработаны и изготовлены АО "ОДК-Климов", входящим в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха. Использование новых силовых установок позволило улучшить летно-технические характеристики вертолета и расширить эксплуатационные возможности винтокрылой машины, включая использование внешней подвески.
"Первый успешный полет Ка-32А11ВС с турбовинтовыми двигателями является знаковым событием. За годы эксплуатации вертолет зарекомендовал себя как эффективная и надежная машина. Двигатели ВК-2500ПС-02 улучшают устойчивость и безопасное управление вертолетом при сильном встречном ветре, в том числе в условиях большой высоты. Это позволит расширить географию использования автомобиля при тушении лесных пожаров и проведении спасательных операций. Мы планируем завершить все сертификационные испытания в третьем квартале 2023 года", - цитирует пресс-служба Ростеха директора кластера промышленного авиастроения корпорации Анатолия Сердюкова.
В госкорпорации также отметили, что модернизированный Ка-32А11ВС - первый в мире вертолет, способный тушить пожары при отрицательных температурах. Эта возможность стала возможной благодаря уникальной для страны системе подрессоренного пожаротушения SP-32 с подогревом воды. Его емкость составляет до 4 000 литров с возможностью использования 400 литров пенообразователя. Более эффективная система забора воды автоматически наполняет бак всего за 60 секунд, что на 25% быстрее, чем в предыдущей версии вертолета. Возможности пожаротушения включают систему нагнетания воздуха ВСУ-5 и водомет для горизонтального пожаротушения.
Кроме того, вертолет оснащен современным спасательным оборудованием, а также "стеклянной кабиной" - цифровая пилотажно-навигационная система с дисплеем. Ка-32А11ВС способен тушить пожары в плотном дыму, на верхних этажах высотных зданий и на объектах нефтегазовой отрасли.
По словам первого заместителя генерального директора холдинга "Вертолеты России" Олега Гуляева, программа модернизации включает в себя усовершенствование вертолетов семейства Ка-32, выпускавшихся ранее: "Всего холдинг в Кумертау выпустил более 260 вертолетов Ка-32 в различных модификациях. Ка-32А11ВС признан одним из самых эффективных в мире противопожарных вертолетов. Двухвинтовая конструкция вертолетов этой серии придает им исключительную вертикальную и горизонтальную маневренность, повышает устойчивость и облегчает управление.
Обратите внимание: Открытия Сванте Паабо важны для изучения реакций иммунной системы современного человека на различные инфекции.
Это особенно важно при проведении спасательных и противопожарных операций на сложной местности или в плотной городской среде, в том числе вблизи высотных зданий, когда полету и стабильному зависанию вертолета мешают вихревые потоки, сказал он.Пресс-служба Ростеха также сообщает, что модернизированный Ка-32А11ВС способен использовать очки ночного видения. Возможности вертолета могут быть расширены путем установки дополнительного наблюдательного, навигационного и другого целеуказательного оборудования, интегрированного в бортовую авиационно-навигационную систему.
Вертолеты семейства Ка-32 по праву должны позиционироваться как специальные машины, сказал в интервью Experian Роман Гусаров, руководитель отраслевого портала Avia.ru. Они очень хорошо разработаны для решения конкретных задач, и использовать их в качестве транспортных или ударных вертолетов неэффективно.
"Это вертолет соосной схемы, который прекрасно чувствует себя в экстремальных условиях эксплуатации - при сильном ветре, на море, в горах, в городской местности. Кроме того, это довольно большая машина, но очень компактная. Он может приземлиться на палубу. Наилучшее его применение, очевидно, в Министерстве по чрезвычайным ситуациям. Есть определенные миссии, которые может выполнить только Ка-32, например, он может подлететь вплотную к небоскребу и подать струю воды из пожарного шланга в окно помещения, где происходит пожар", - сказал Роман Гусаров.
Сертификация запланирована на следующий год
"Эксперт" выяснил у представителей госкорпорации, какими возможностями обладает вертолет с дополнительным оборудованием, когда будут полностью завершены его испытания и кто станет первым эксплуатантом модернизированного воздушного судна.
"Подразумевается, что авионика будет расширена за счет дополнительного цифрового оборудования (метеорологический радар, DISS-450, цифровая карта, дальномер). Установка дополнительной авионики позволяет расширить спектр возможных задач. Метеорологический радар дает более точную информацию об условиях, предупреждая об опасных погодных образованиях (например, грозах), которые могут находиться в зоне действия вертолета. Таким образом, использование метеорологического радара при планировании маршрутов самолетов повысит безопасность полетов, пояснил "Эксперт" в госкорпорации.
Что касается DSS (доплеровский измеритель скорости и дрейфа), то, по данным Госкорпорации, эта система дает большую точность в определении скорости пути и улучшает навигацию. GES (гиростабилизированная оптико-электронная система) обеспечивает 360-градусное слежение за наземными объектами, что дает значительное преимущество в поисково-спасательных операциях.
Ростех пояснил, что в настоящее время проводятся предварительные испытания. Ожидается, что сертификационные испытания начнутся в конце этого или в начале следующего года. Их планируется завершить во второй половине 2023 года. После сертификации начнется серийное производство на заводе в Кумертау, принадлежащем холдингу "Вертолеты России".
"Согласно плану, первые 10 модернизированных вертолетов пойдут на оснащение пожарной авиационной эскадрильи, создаваемой по распоряжению президента России Владимира Путина. Помимо пожарной функции, Ка-32 хорошо зарекомендовал себя и в других сложных задачах: спасательных операциях, медицинских и других миссиях", - сообщили в госкорпорации.
Она отметила, что сегодня ведутся переговоры о поставке модернизированных автомобилей другим государственным учреждениям, а также иностранным заказчикам. "В настоящее время в мире эксплуатируется более 170 Ка-32, большой парк машин работает в Корее, они по-прежнему востребованы в Китае и ряде других дружественных стран. Модернизированная версия Ка-32 еще больше расширяет сферу применения этих надежных машин с исключительными характеристиками", - говорится в сообщении Ростеха.
Больше интересных статей здесь: Технологии.
Источник статьи: «Ростех» анонсировал скорое начало серийного выпуска обновленного многофункционального вертолета Ка-32А11ВС.