Здравствуйте, дорогие читатели!
23 ноября 2022 года состоялось очередное знаковое событие для российского автомобилестроения — Московский автомобильный завод «Москвич» запустил производство, поэтому поговорим о том, насколько ожидания совпали с реальностью.
О том, какую модель стали выпускать
Как сообщается на официальном сайте Минпромторга РФ, первой с конвейера сошла модель под названием «Москвич 3». Пока кроссовер доступен только в версии с бензиновым двигателем, это турбированный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. [один]. А вот коробок передач на выбор две — либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор. Продажи этой модели обещают начать в декабре 2022 года.
О методе сборки
Отмечается, что производство начинается с крупноузловой сборки. Что это значит? Это означает, что компания-партнер, после выпуска готового автомобиля, разбирает части узлов и агрегатов (двигатель, подвеска, блоки освещения и т.д.), доставляет автомобиль в таком виде, и уже на заводе «Москвич» происходит повторная сборка этих узлов в тотальность.
О дальнейших планах
К концу 2023 года планируется освоить мелкосерийную сборку, а к концу 2025 года будет создана универсальная платформа для отечественных электромобилей.
Так что с ожиданиями и реальностью?
Я сразу сказал – за столь короткое время, прошедшее с момента ухода группы «Рено» с внутреннего рынка и переноса мощностей «Рено» в город Москву, невозможно наладить выпуск нового автомобиля отечественного производства. Поэтому должна была быть крупноузловая сборка. Если кто-то ожидал иного, то он просто не понимает, как работает автомобильная промышленность.
Опять же, если кто-то думал, что это будет производство, условно говоря, Москвич-2141, то это тоже утопическая идея. Эта модель технически устарела, и даже если бы такая задача была, то это конечно было бы почти то же самое, что налаживание производства с нуля - построение производственной линии, восстановление документации и т.п.
Но что смущает лично меня?
Обратите внимание: Где лучше всего оборудование для производства профиля пвх?.
Мэр Москвы произнес следующие слова:Это будет электромобиль, потому что в Москве большой опыт электротранспорта, всего, от железнодорожного транспорта до электрических речных трамваев Из речи мэру Москвы
Я не понимаю этого увлечения электромобилями. Что ж, в Москве создана необходимая инфраструктура (зарядные станции, льготные парковки и т д.), но кроме Москвы есть много других городов, где количество электрозаправок равно нулю.
Другим аспектом электромобилей является их высокая стоимость. И перспективы снижения их стоимости я пока не вижу, потому что нехватка лития на фоне общемировой тенденции быстрого перехода на электромобили не позволит снизить самую дорогую статью расходов - стоимость тяговой батареи. Evolute i-Pro продается за 3 миллиона рублей. Была ли рассмотрена целевая группа, готовая платить такие деньги за электромобиль? Потому что электромобиль от Москвича вряд ли будет стоить дешевле.
Крупноузловая сборка - это путь в никуда
Также отмечу, что чем раньше вы сможете уйти от SKD, тем лучше. Вы помните, что в Черкесске был такой завод Derways? Многие китайские марки автомобилей - Chery, Lifan, Brilliance и др собирались методом SKD (от английского выражения Сomplete Knock-Down или CDK) Чем все это закончилось? После обвала продаж китайских автомобилей в 2015 году, в 2018, насколько я помню, завод обанкротился.
Возможно ли, что история завода «Москвич» повторится? Удалите «донорские» реквизиты для сборки CDK, и вы сразу узнаете. Завод должен иметь собственное производство по собственным технологиям. Вот где технический суверенитет.
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Производство.
Источник статьи: В этой статье поговорим о старте производства автомобильного завода Москвич.