5-е поколение российских истребителей уже здесь: вкс рф передали ещё 2 серийных истребителя Су-57

В декабре 2021 года два новых Су-57 5-го поколения поступили на вооружение. Официальные летно-тактические данные машины не разглашаются. Цифры из открытых источников разнятся. Российские и западные эксперты, сравнивая Су-57 с его ближайшим конкурентом — американским F-22 Raptor — не могут прийти к единому мнению.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Информационный разнобой вызван не только секретностью проекта или ангажированностью экспертов. Доработки новой машины идут постоянно: и на стадии испытаний опытных образцов, и в ходе запуска серийного производства. Восстановить картину помогает сопоставление сведений из открытых источников и обращение к наиболее авторитетным из них.

Истребители пятого поколения

По принятым в военной авиации критериям, к 5-му поколению относят машины, удовлетворяющие таким требованиям, как: 

  • бесфорсажный полет на сверхзвуковой скорости, 
  • способность поражать цели при движении на сверхзвуковых скоростях, 
  • возможность применять оружие в ближнем бою из любого положения относительно цели, 
  • малая радиолокационная и тепловая заметность за счет радиопоглощающего покрытия и рассеивающей геометрии корпуса, 
  • автоматическая корректировка погрешностей ручного пилотирования, 
  • обеспечение пилота единым изображением тактической обстановки по информации от разных датчиков и наземных источников.
Project SFERA Live

Впервые истребители 5-го поколения F-22 Raptor были приняты на вооружение США в 2005 году. В 2017-м армия Китая получила самолет Chengdu J-20. Над созданием машины 5-го поколения работают военные инженеры ряда других стран. И да, за F-35 просто промолчим.

Между тем крайне амбициозный российский IT-проект SFERA разрабатывает новое поколение социальных сетей с радикально иной идеологией. Подробнее на сайте проекта.

Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Что мы знаем о Су-57

Су-57 предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей и может решать боевые задачи как истребителя, так и ударного самолета. Цифры, повторяющиеся в большинстве открытых источников: вес пустой машины — 18 500 кг, максимальная скорость с применением форсажа — от 2500 до 2700 км/час, дальность полета на дозвуковых скоростях — до 5500 км, максимальная высота — 20 км, боевая нагрузка — 10 000 кг, дальность обнаружения целей — до 400 км. 

Самолет имеет 30-миллиметровую пушку с боекомплектом из 150 снарядов и может нести 16 ракет малой, средней и большой дальности, обеспечивая одновременное наведение на 16 целей. 

Радиолокационные и оптиколокационные устройства разнесены по поверхности самолета и образуют «умную обшивку». Интегрированная авионика на российской элементной базе обеспечивает автоматическое управление в фоновом режиме, позволяя пилоту сосредоточиться на решении тактических задач. Корпус самолета на 70% состоит из износостойких композитных материалов, благодаря которым удалось значительно снизить его вес. Усовершенствованная система аварийного покидания самолета позволяет летчику катапультироваться на скорости до 1300 км/час.

Project SFERA Live

Российский истребитель оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги, цифровым управлением и бескислородной плазменной системой зажигания. Двигатель создан НПО «Сатурн» по заказу ОКБ им. Сухого. По сравнению с двигателем стоящего на вооружении Су-27, он имеет меньший вес и расход топлива, большую маневренность и скорость за счет увеличенной тяги.

Обратите внимание: При чем здесь Гумбольд? Чье имя носит один из старейших университетов Европы.

В нем также внедрены новые решения по акустической и тепловой малозаметности.

Параллельно ведутся испытания двигателя второго этапа. Согласно информации «РИА новости», первый полет опытного образца истребителя на двигателях второго этапа состоялся в декабре 2017 года. 

По словам представителя разработчиков, двигатель второго этапа не имеет мировых аналогов и позволит значительно улучшить летно-тактические характеристики истребителя. А чтобы пилот мог действовать при совершении высокоскоростных маневров, инженеры НПП «Звезда» разработали противоперегрузочный костюм нового поколения. Костюм автоматически обжимает всё тело пневмокамерами, что позволяет переносить перегрузки до 9G.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...

История и перспективы

По информации ТАСС, проектирование нового истребителя для замены Су-27 и МиГ-31 началось в СССР в конце 1970-х годов одновременно с аналогичными разработками в США. В 1981 году вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о целевой программе создания таких самолетов. Согласно другим источникам, после распада СССР, ввиду кризисной ситуации в экономике, российский проект был закрыт из-за прекращения финансирования. Вновь российская программа по разработке истребителя 5-го поколения стартовала в 2001 году, а на следующий год Правительство РФ одобрило комплексную целевую программу с головным исполнителем ОКБ «Сухой» и конкретными сроками выполнения этапов.

Первый опытный образец Су-57 поднялся в воздух в январе 2010 года. В 2011 году истребитель был показан на авиасалоне МАКС-2011. На МАКС-2017 два истребителя продемонстрировали элементы воздушного боя. В 2018 году два истребителя прошли испытания в условиях боевых действий в Сирии.

Первый серийный самолёт, который планировался к передаче в войска в 2019 году, разбился во время заводских испытаний. Из-за этого пришлось скорректировать ранее намеченные планы. Второй самолет, по данным aviation21.ru, был передан Министерству обороны в январе 2021 года. 

Project SFERA Live

Как сообщает «Военное обозрение», еще два новых истребителя Су-57 поступили на вооружение в российские ВКС в конце 2021 года. Машины были замечены 3 февраля 2022 года в новосибирском аэропорту при перегоне к местам дислокации. Таким образом, ВКС России располагает тремя серийными Су-57.

Очередные два Су-57 изготовлены на КнААЗ в сроки, соответствующие обязательствам завода по заключенному в 2019 году контракту. По его условиям, в 2022 году Минобороны должно получить четыре Су-57, до конца 2024 года — еще 22 машины, а до 2027 года ВКC будет располагать 76 истребителями. По имеющейся информации, производство истребителей Су-57 с двигателем второго этапа начнется не позднее 2025 года.

По всей видимости, создание новых видов вооружения, в том числе и Cу-57, стало значимым военно-политическим фактором и обусловило перелом во внешней политике России по отношению к США в начале 2022 года. Впрочем, каков возможный вклад именно этих трех серийных Су-57 в текущие геополитические перемены? 

На этом всё! — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Дайте свою оценку. А также поделитесь мнением: позволит ли экономическая ситуация в России и в мире выполнить план по поставке в войска всей партии самолетов к 2027 году?

Автор:

Юрий Пахомов

Читайте также:

5-е поколение российских истребителей уже здесь: вкс рф передали ещё 2 серийных истребителя Су-57Стало не до шуток: почему перестали шутить про российскую армиюПроект SFERA Live30 января5-е поколение российских истребителей уже здесь: вкс рф передали ещё 2 серийных истребителя Су-57Иностранные заказчики отозвались о ПТРК «Корнет»: «Ваше оружие для войны, а у них модное, красивое — для парадов»Проект SFERA LiveВчера5-е поколение российских истребителей уже здесь: вкс рф передали ещё 2 серийных истребителя Су-57Пока мир приходит в себя от «Циркона», Россия выпускает компактные гиперзвуковые ракеты «Гремлин»Проект SFERA Live9 февраля
Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #наука и техника #авиация #двигателестроение #ракетостроение #оружие #россия #производство

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: 5-е поколение российских истребителей уже здесь: вкс рф передали ещё 2 серийных истребителя Су-57.

Написать комментарий