Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами попробуем осторожно восстановить историю происхождения евреев. Для этого прежде всего воспользуемся библейскими преданиями и ДНК-генеалогией.
В Библии существуют две версии родословной плотника Иосифа, отчима Иисуса Христа, от Абрама (Авраама). Одна изложена в Евангелии от Матфея (Глава I, 1-16), а другая - в Евангелии от Луки (Глава 3. 23-34). Вот эти родословные:
Как можно заметить, в какой-то части эти родословные совпадают, а в какой-то - нет. По мнению некоторых специалистов, подобное несоответствие родословных связано с использованием евреями левирата, то есть того обычая, когда вдова после похорон мужа становится женой ближайшего родственника бывшего мужа. В этом случае её дети автоматически называются детьми уже не своего отца, а детьми этого родственника.
С другой стороны, можно отметить, что в Евангелии от Матфея родословная имеет значительные пропуски, а в Евангелии от Луки родословная имеет более полный вид. Если наложить одну родословную на другую, то в итоге мы можем получить следующую сводную версию происхождения Иосифа и его предков:
1. Иосиф (ок.25 до н.э.-23 н.э.)
2. Иаков (ок.50 до н.э.), его сын Иосиф по версии Матфея.
Или Илий, его сын Иосиф по версии Луки.
3. Матфан (ок.75 до н.э.), его дети: Сабе, Иаков по версии Матфея.
Или Матфат (?), его сын Илий по версии Луки.
4. Елеазар (ок.100 до н.э.), его сын Матфан по версии Матфея.
Или Левий (?), его сын Матфат по версии Луки.
5. Елиуд (ок.125 до н.э.), его сын Елеазар по версии Матфея.
Или Мелхи (?), его сын Левий по версии Луки.
6. Ахим (ок.150 до н.э.), его сын Елиуд по версии Матфея.
Или Ианна (?), его сын Мелхи по версии Луки.
7. Садок (ок.175 до н.э.), его сын Ахим по версии Матфея.
Или Иосиф (?), его сын Ианна по версии Луки.
8. Азор (ок.200 до н.э.), его сын Садок по версии Матфея.
Или Маттафия (?), его жена NN, дочь Симона, их сын Иосиф по версии Луки.
9. Елиаким (ок.225 до н.э.), его сын Азор по версии Матфея.
Или Амос (?), его сын Маттафия по версии Луки.
10. Авиуд (ок.250 до н.э.), его сын Елиаким по версии Матфея.
Или Наум (?), его сын Амос по версии Луки.
11. NN (ок.275 до н.э.), его сын Авиуд по версии Матфея.
Или Если (?), его сын Наум по версии Луки.
12. Наггей (ок.300 до н.э.), его сын Если.
13. Мааф (ок.325 до н.э.), его сын Наггей.
14. Маттафия (ок.350 до н.э.), его сын Мааф.
15. Семей (ок.375 до н.э.), его сын Маттафия.
16. Иосиф (ок.400 до н.э.), его сын Семей.
17. Иуда (ок.425 до н.э.), его сын Иосиф.
18. Иоанн (ок.450 до н.э.), его сын Иуда.
19. Риса (ок.475 до н.э.), его сын Иоанн.
20. Зоровавель - Рождённый в Вавилоне (ок.500 до н.э.), его сын Риса и потомок Авиуд (см. 10) по версии и Матфея, и Луки.
21. Салафииль (ок.525 до н.э.), родился в Вавилоне, его сын Зоровавель по версии и Матфея, и Луки.
22. Нери (ок.550 до н.э.), его сын Салафииль по версии Луки.
23. Мелхия (ок.575 до н.э.), его сын Нери по версии Луки.
24. Аддий (ок.600 до н.э.), его сын Мелхия по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Иехония, в 594 до н.э. царствовал в Иудее три месяца и десять дней после смерти отца, потом был взят в плен Навуходоносором, царём Вавилона. После тридцатишестилетнего заключения освобождён Евил-Меродахом. Умер в Вавилоне.
25. Косамия (ок.625 до н.э.), его сын Аддий по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Иоаким, царь Иудеи в 605-594 до н.э., попадал в плен к Нехао, фараону Египта, потом им же был возведён на престол обратно. В обмен Иоаким должен был платить дань Египту. Затем Навуходоносор, царь Вавилона, одержал победу над фараоном Нехао при Кархемыше, отнял у него все владения в Сирии, пленил Иоакима, заковал его в цепи и хотел отвести в Вавилон, но Иоаким опять откупился, причём подать Вавилону была больше, чем подать Египту. Через некоторое время Иоаким захотел отложиться от своего властелина, но в страну вторглись полчища халдеев, сирийцев, моавитян и аммонитян. Иудея была доведена до крайней степени бедствия. Начался страшный голод. Иоаким вскоре умер, и его труп, как нечестивца, граждане вытащили из города и бросили за воротами Иерусалима. Его жена Нехушта, дочь Елнафана из Иерусалима.
26. Елмодамия (ок.650 до н.э.), его сын Косамия по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Иосия (644-605 до н.э.), царь Иудеи в 636-605 до н.э. Уничтожал идолослужение, введённое его предшественниками, восстанавливал Иерусалимский храм. При нём первосвященник Хелкия нашёл книгу закона Моисея. После ознакомления с ней Иосия собрал старейшин и народ и велел читать книгу Закона вслух. Потом он воевал против фараона Нехао и был убит на равнине Меггидона. Похоронен в Иерусалиме вместе с отцом. Его сын Иоаким был рождён от Зевуды, дочери Педии из Румы.
27. Ира (ок.675 до н.э.), его сын Елмодамия по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Аммон, царь Иудеи в 638-636 до н.э., служил и поклонялся идолам. Убит своими слугами. Похоронен в саду Уззы. Его жена Иедида, дочь Адании из Воцкафа.
28. Иосия (ок.700 до н.э.), его сын Ира по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Манассия (705-638 до н.э.), царь Иудеи в 693-638 до н.э. Строил языческие высоты и жертвенники. Был пленён ассирийцами, которые увели его в Вавилон, продев кольца в ноздри. Затем был освобождён из плена и вернулся на родину, где и умер. Его жена Мешуллемеф, дочь Хоруца из Ятбы.
29. Елиезер (ок.725 до н.э.), его сын Иосия по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Езекия (747-693 до н.э.), царь Иудеи в 722-693 до н.э., истребил все памятники и обряды идолопоклонства, уничтожил даже медного змея, сделанного Моисеем по наказу Господа. В 712 до н.э. защищал свой город от войск Сеннахерима, царя Ассирии, побеждал филистимлян. Его жена Гефсива.
30. Иорим (ок.750 до н.э.), его сын Елиезер по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Ахаз (758-722 до н.э.), царь Иудеи в 738-722 до н.э., предавался идолопоклонству, приносил в жертву собственных детей, однажды посылал послов в Ассирию за помощью в войне против сирийцев. Его жена Авия, дочь Захарии.
31. Матфат (ок.775 до н.э.), его сын Иорим по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Иоафам, царь Иудеи в 755-738 до н.э., успешно воевал с аммонитянами.
32. Левия (ок.800 до н.э.), его сын Матфат по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Озия, Азария (823-755 до н.э.), царь Иудеи в 807-755 до н.э., успешно воевал с филистимлянами и аравитянами, поощрял земледелие и скотоводство, в конце жизни заболел проказой. Его жена Иеруша, дочь Садока.
33. Симеон (ок.825 до н.э.), его сын Левия по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Амасия (861-807 до н.э.), царь Иудеи в 836-807 до н.э., однажды воевал с Идумеей, одержал победу, захватил её идолов и поклонялся им. В 822 до н.э. воевал против Израиля, но попал в плен. Царь Израиля привёл его обратно в Иерусалим, а город ограбил. Спасаясь от заговора, Амасия бежал в Лахис, но был там убит. Его жена Иехомия из Иерусалима.
34. Иуда (ок.850 до н.э.), его сын Симеон по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Иоас (880-836 до н.э.), царь Иудеи в 874-836 до н.э. Когда ему был один год, в Иудее произошёл переворот, во время которого власть захватила Гофолия, бабка Иоаса. Ему тоже грозила смерть, но его спасла Иосавефоя, его тётка, жена Иодая, священника, и скрывала шесть лет. Потом Иодай подготовил восстание, во время которого Гофолия была убита, а на престол взошёл Иоас. Он увлекался идолопоклонством, после смерти Иодая убил его сына Захарию, воевал против Сирии, но терпел поражение. Сам был убит в результате заговора. Его жена Иехдия из Иерусалима.
35. Иосиф (ок.875 до н.э.), его сын Иуда по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Охозия (903-874 до н.э.), царь Иудеи в 881-874 до н.э. Убит вместе со своим отцом во время нападения Иуя, царя Израиля. Его жена Сивия из Бершевы.
36. Ионан (ок.900 до н.э.), его сын Иосиф по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Иоарам, царь Иудеи в 889-874 до н.э. В 881 до н.э. воевал с Ассирией и был ранен в Рамоф-Галааде, поэтому уступил свой престол сыну, а сам лечился в Изрееле. Однако там его убил Иуей, царь Израиля. Его жена Гофолия, дочь Ахава. После смерти мужа она истребила почти весь царский дом и сама владела престолом до тех пор, пока не была убита во время восстания в 878 до н.э.
37. Елиаким (ок.925 до н.э.), его сын Ионан по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Иосафат (949-893 до н.э.), царь Иудеи в 914-889 до н.э. Воевал против города Рамоф-Галаада, заключал союз с Ахавом, вместе с Охозиею построил флот в Ецион-Гавере, но буря разбила все корабли. Потом воевал против Идумеи, моавитян и аммонитян. Имел семь сыновей.
38. Мелеая (ок.950 до н.э.), его сын Елиаким по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Аса, царь Иудеи в 955-914 до н.э., боролся против идолопоклонства, в этой борьбе даже свою мать Мааху лишил царского достоинства за поклонение Астарте. Успешно воевал при Мареше с Зараем, царём Эфиопии. Заключал союз с Венададом, царём Сирии, против Израиля. В 916 до н.э. опасно заболел ногами. Его жена Азува, дочь Салаила.
39. Маинан (ок.975 до н.э.), его сын Мелеая по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Авия, царь Иудеи в 958-955 до н.э., воевал с Израилем. Имел четырнадцать жён и тридцать восемь детей.
40. Маттафия (ок.1000 до н.э.), его сын Маинан по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Ровоам (1016-958 до н.э.), царь Иудеи в 975-958 до н.э. При нём царство его отца в результате недовольства податями разделилось на две части. Однажды его страну разорил Сусаким, фараон Египта. Одной из жён Ровоама была Мааха, дочь Авессалома, родившая Авия.
41. Нафан (ок.1025 до н.э.), его сын Маттафия по версии Луки.
Или по версии Матфея:
Соломон (1033-975 до н.э.), царь Израиля в 1015-975 до н.э. Воевал с Адером, царём Идумеи, и с Разоном, правителем Дамаска. Считается автором Екклезиаста, Песни песней, Притчей. Имел около семисот жён и триста наложниц. Арабы называют его пророком Сулейманом. Его жена Наама, аммонитянка, родила ему Ровоама.
Вот как изображали Соломона на Армянской миниатюре в Библии 1269 года
Брат Соломона: Адония, делал попытку свергнуть отца. Ему помогали Иоав, главный начальник войска, и Авиафар, глава церкви, но Давид призвал Ванея, военачальника, Садока, первосвященника, и Нафана, пророка, провозгласить наследником Соломона. После этого Адония и Иоав были убиты, а Авиафар – изгнан.
Более древними предками плотника Иосифа, отчима Иисуса Христа, и по версии Матфея, и по версии Луки были одни и те же лица:
42. Давид (1085-1015 до н.э.), царь Иудеи в 1062-1055 гг. до н.э., царь Израиля в 1055-1015 гг. до н.э. к. По еврейской традиции жил якобы в 876-836 гг. до н. э. Арабы называют его пророком Давудом. Родился в Вифлееме, имел белокурые волосы, то есть по их цвету отличался от своих сограждан. Вначале Давид пас овец на полях своего отца, а в девятнадцать лет был помазан на царство пророком Самуилом. После этого служил оруженосцем у Саула, царя Иудеи. Однажды во время единоборства победил филистимлянина Голиафа, убив его камнем из пращи. Потом женился на Мелхоле, дочери царя. После гибели Саула царствовал семь с половиной лет над коленом Иудиным, потом стал царём всего Израиля и правил сорок лет. Вначале овладел Иерусалимом, взял крепость Сион у иевусеев, и сделал её столицей. Потом воевал с аммонитянами. После насильственной смерти Урии, хеттеянина, вступил в незаконное сожительство с его вдовой Вирсавией, она и родила Соломона. После возмущения Авессалома бежал из столицы и долго скрывался. После смерти Авессалома вернулся на престол.
43. Иессей (ок.1110 до н.э.), жил в Вифлееме, скрывался от Саула в пещере Одолламской, а потом у царя моавитян. Имел многочисленное семейство. Его младший сын Давид.
44. Овид (ок.1140 до н.э.)
45. Вооз (ок.1170 до н.э.), жил в Вифлееме во времена Судей, его жена Руфь, моавитянка.
46. Салмон (ок.1200 до н.э.), его жена Рахава.
47. Наассон-Змей (ок.1230 до н.э.), князь и глава сынов Иудиных, участвовал при счислении сынов Израилевых возле Синая.
Сестра: Елизавета, жена Аарона, современника Моисея.
48. Аминадав (ок.1260 до н.э.)
49. Арам (ок.1290 до н.э.)
50. Есром (ок.1320 до н.э.)
51. Фарес (ок.1350 до н.э.)
52. Иуда (ок.1400 до н.э.), родился в Месопотамии. Жил отдельно от братьев близ Одолламитянина. Его первая жена NN, дочь Хананеянина, родила Ира, Онана и Шелу. У сына Ира была жена Фамарь, но сам он рано умер, и детей у них не было. Потом Фамарь родила близнецов Фареса и Зару от своего тестя Иуды.
Брат: Иосиф, отведён в Египет, страну Рамсеса, и продан Потифару, царедворцу фараонов. Вскоре Иосиф стал приближённым самого фараона. Было ему тогда тридцать лет. Вскоре фараон женил Иосифа на Асенефе, дочери Потифера, жреца Илиопольского. Через семнадцать лет Иосиф навестил своего умирающего отца в Ханаане, похоронил его, а затем вернулся обратно в Египет. Всего жил сто десять лет. Его дети: Манассия и Ефрем.
53. Иаков или Израиль-Богоборец (ок.1440 до н.э.), родоначальник народа Израиля. Считался кротким человеком, по желанию матери Ревекки удалялся из Ханаана в Месопотамию в Падан-Арам к своему дяде Лавану, правителю Харрана. Его первой женой стала Лия, старшая дочь дяди, она родила сыновей: Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Иссахара, Завулона и дочь Дину. Другой женой Иакова была Рахиль, младшая сестра Лии. Она родила Иосифа и Вениамина. Служанка Валла родила Иакову сыновей Дана и Неффалима. Служанка Зелфа родила Иакову сыновей Гада и Асира. Через двадцать лет Иаков вернулся в Ханаан вместе со всем семейством, купил поля близ Сихема, раскинул в них свой шатёр и стал жить. Там он и умер в возрасте ста сорока семи лет. Погребён в Хевроне в пещере Махпела. По еврейской традиции жил якобы в 1652-1505 гг. до н. э.
Брат Иакова: Исав, искусный зверолов, человек полей, жил в Ханаане. Его жёны: Иегудифа, дочь Беэра Хеттеянина, Васемафа и Ада, дочери Елона Хеттеянина, Оливема, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, Васемафа, дочь Измаила. Их дети: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом, Корей.
54. Исаак (ок.1480 до н.э.), ему было сорок лет, когда он женился на Ревекке, дочери Вафуила, арамеянина из Месопотамии. У них родились Исав и Иаков. Во время голода они все отправились в Герар, город филистимлян, а потом в Вирсавию. Скончался Исаак якобы в возрасте ста восьмидесяти лет от роду в Кириаф-Арбе, погребён в пещере Махпеле. По еврейской традиции жил якобы в 1712-1532 гг. до н. э. Его жена Ревекка тайно хранила от мужа изображения своего отца. Их всегда называли идолами. Поэтому так называемое идолопоклонство – это в то время просто поклонение своим родителям, дедам и прадедам. Следует также отметить, что предки Исаака никогда не упоминали филистимлян, поэтому можно сделать предположение о том, что филистимляне (то есть скитальцы), покинули остров Крит и появились на Ближнем Востоке лишь при Исааке, то есть после Девкалионова бедствия, произошедшего в 1470 году до н.э.
Строки Иезекеиля в Библии гласят: «Я простру руку Мою на филистимлян, и истреблю Критян, и уничтожу остаток их на берегу моря» . (Иезек. XXV, 16)
И этот остаток Израиль пытается уничтожить до сих пор. Зачем?
Обратите внимание: Урок английского, или как я узнала о происхождении джинсов..
Ведь ещё Исаак спасался у них от голода?55. Абрам или Авраам (ок.1580 до н.э.), родился в халдейском городе Ур, потом со всем семейством ушёл в Ханаан. По прибытии раскинул свой шатёр в дубраве Море у Сихема. Во время голода ушёл в Египет. Разбогатев там, с семьёй и рабами вернулся обратно в Ханаан и поставил свой шатёр у дубравы Мамре в Хевроне. Здесь Абрам жил якобы сто лет, иногда воевал с соседними царьками. По еврейской традиции жил якобы в 1812-1637 гг. до н. э. Арабы называют его пророком Ибрахимом.
Его женой была Сара. Сына Исаака она родила, когда Абраму якобы было сто лет. Умерла Сара в Кириаф-Арбе, когда сыну Исааку было тридцать семь лет. Для её захоронения Абрам купил пещеру Махпел на поле Ефрона Хеттеянина.
Потом он женился на Хеттуре и имел от неё ещё несколько детей: Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака, Шуаха.
Служанка Агарь родила Абраму сына Измаила. Он стал первопредком северных арабов.
Умер Абрам якобы в возрасте ста семидесяти пяти лет. Погребён в пещере Махпеле. Имя Абрам может являться производным от имени Рамы – высокий.
Братья Абрама:
Нахор, его жена Милка, дочь Арана. Их сын Вефуил, а внуки: Лаван и Ревекка.
Аран, умер ещё при жизни отца в Уре. Его дети: Лот, Милка и Иска.
В библейских текстах есть слова о некоем Кедорлаомере. Он был царём Элама, то есть так называемой Эфиопии (Восточной).
«И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Солёное. Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.
В четырнадцатом году пришёл Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне. И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.
И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, с Кедорлаомером, царём Еламским, Фидалом, царём Гоимским, Амрафелом, царём Сеннаарским, Ариохом, царём Елласарским, – четыре царя против пяти.
В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. Победители взяли всё имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Абрамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.
И пришёл один из уцелевших и известил Абрама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Абрамовы. Абрам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рождённых в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска…»
Эти библейские строки рассказывают нам о том, что во времена Авраама (Абрама) некто Кедорлаомер, царь Восточной Эфиопии (см. Shush), вместе со своими подданными совершал военный поход в ту часть Эфиопии, где находилась Палестина. Затем Кедорлаомер ушёл из Эфиопии-Палестины куда-то на север от Ховы. Известно, что Хова располагалась примерно в 80 км к северу от Дамаска. Поэтому Кедорлаомер ушёл куда-то ещё дальше.
Согласно подсчётам, если исходить из родословной Иосифа, отчима Иисуса, то Авраам (Абрам) мог родиться примерно в 1589 году до н.э. Примерно тогда же мог родиться и жить Кедорлаомер. Однако надо заметить, что в Эламе никогда не было царя с таким именем. Поэтому в библейских текстах могло произойти искажение имени царя. Какое же имя носил тот царь Восточной Эфиопии, который, в конце концов, оказался к северу от Ховы?
Во времена Авраама и Кедорлаомера в Эламе правили цари из династии Эпарти. Первый царь правил с 1905 года до н.э., а самый последний закончил своё правление в 1460 году до н.э. Причём последний царь, а это был Кутир-Шилхаха, потерпел военное поражение, но не от Авраама, а от Куригамзы, правителя касситов. А вот среди тех правителей Элама, кто правил во времена Авраама и носил похожее имя, известен только Кутир-Наххунте Второй. Он же Кутирук, Кутрук, Кутикарук. Этот царь правил после 1505 года до н.э. В Ассирии его имя произносилось как Кутур или Кудур.
Последнее имя как раз очень похоже на библейское имя Кедорлаомер. Поэтому вполне возможно, что этим библейским Кедорлаомером был именно Кудур, то есть Кутир-Наххунте Второй. Время ухода Кедорлаомера-Кутира, царя Восточной Эфиопии, на север от Ховы совпадает с возникновением здесь новой державы Митанни.
Строки Библии как раз и объясняют, почему прекратилось правление в Аване царей династии Эпарти, а, например, во вновь возникшей к северу от Дамаска стране Митанни появился первый правитель под похожим именем Кирта (Кедорлаомер).
«Митанни (аккадское Ханигальбат, египетское Нахарина) – ранне-рабовладельческая держава 16-13 века до н.э. в Верхней Месопотамии во главе с хурритским племенем митанни…
Коренным населением являлись субарейцы… и хурриты...
Столица – Вашшукканни (Васугани, Усукани, Сикани), современное – Рас-эль-Айн, на реке Хабур (в современной Сирии, на турецкой границе)…
Митаннийская держава владела на севере – Алше (на верхнем Тигре), на западе – Северной Сирией и Кицуватной (в Малой Азии), на северо-востоке – Куммийским царством, на востоке – Аррапхой и Нузу (в бассейне реки Диалы), на севере – Уруатри (до современных Триалети и Лчашена у озера Севан)…
Большую роль в Митанни играл культ индийских (ранневедийских) богов Индры, Варуны, Митры, Насатьи и других».
(Советская историческая энциклопедия. Том 9. стр. 500-501)
56. Фара или Фараг (ок.1650 до н.э.), поклонялся идолам, жил в Уре, ему было семьдесят лет, когда родился сын Абрам. Всего якобы жил двести пять лет. По еврейской традиции жил якобы в 1883-1678 гг. до н. э. Умер в Харране по пути из Ура в Ханаан. Его жена Една, дочь Арема.
57. Нахор или Накгор (ок.1679 до н.э.), жил двадцать девять лет, когда родился сын Фарра. Всего якобы жил сто девятнадцать или сто двадцать девять лет. По еврейской традиции жил в 1911-1763 гг. до н. э. Его жена Ийосака, дочь Нестега Халдейского.
Сестра: NN, её муж Арем, их дочь Една.
58. Серух или Серуг (ок.1709 до н.э.), жил тридцать лет, когда родился сын Нахор. Всего якобы жил двести лет. По еврейской традиции жил в 1941-1712 гг. до н. э. Он жил в Уре Халдейском. Его жена Мелка, дочь Кгебера.
59. Рагав или Рагев (ок.1741 до н.э.), жил тридцать два года, когда родился сын Серух. Всего якобы жил двести семь лет. По еврейской традиции жил в 1973-1734 гг. до н. э. Его жена Ара, дочь сына Кеседа. Оба они жили в Уре Халдейском.
Сестра: NN, её муж Кгебер, их дочь Мелка.
60. Фалек (ок.1771 до н.э.), жил тридцать лет, когда родился сын Рагав. Всего жил якобы двести девять лет. По еврейской традиции жил в 2003-1764 гг. до н. э. Его жена Ломна, дочь Синаара.
Брат: Иоктан, его дети: Алмодад, Шалеф, Хацармавеф, Иерах, Гадорам, Узал, Дикла, Овал, Авимаил, Шева, Офир, Хавила, Иовав. Их поселения располагались от Меши до Сефара, горы восточной.
61. Евер (ок.1805 до н.э.), жил тридцать четыре года, когда родился сын Фалек. Всего жил якобы четыреста тридцать или триста семьдесят лет.
Персонаж по имени Евер считается первопредком евреев. Причём он же якобы был свидетелем Вавилонского столпотворения. В этом случае его современником мог быть Гайк (2107-2027 до н.э.), первопредок армян, который был таким же свидетелем. Следовательно, могло быть два Евера: один – отец Фалека, а второй – современник Гайка. Старший Евер действительно, как это следует из библейских преданий, мог родиться на триста лет раньше:
73. Евер или Ебор (ок.2100 до н.э.), один из строителей Вавилонской башни. По еврейской традиции он жил якобы в 2037-1573 гг. до н.э. Его жена Ацурад, дочь Неброда.
74. Сала (ок.2130 до н.э.), жил тридцать лет, когда родился сын Евер. Всего жил якобы четыреста три года или триста тридцать лет. По еврейской традиции жил в 2067-1634 гг. до н. э. Его женой была Маук, дочь Кеседа.
75. Каинан (ок.2260 до н.э.), жил сто тридцать лет, когда родился сын Сала. Всего жил якобы четыреста три года или триста тридцать лет. Женой Каинана была Мелка, дочь Абадая, сына Иафета.
Брат: Кесед, его дочь Маук, а сын – Ур, который построил город Ур Халдейский.
76. Арфаксад (ок.2295 до н.э.), родился через два года после потопа (согласно китайским источникам какой-то потоп произошёл как раз в 2297 до н.э.). По еврейской традиции жил в 2102-1664 гг. до н. э. Ему самому было тридцать пять лет, когда родился сын Каинан. Всего жил якобы триста тридцать лет. Его имя очень похоже на имя Арпоксая, одного из сыновей Таргитая, первого царя скифов. Женой Арфаксада была Разуйю, дочь Сусаны, дочери Елама.
Братья:
Елам, возможно жил в Эламе в области Симаш. Мог быть одним из предков Гирнамме, основателя династии Симашки. Его дочь Сусана.
Ассур, возможно жил в Ассирии.
Луд, возможно, жил в Лидии.
Арам, его дети: Уц, Хул, Гефер, Маш.
77. Сим (ок.2325 до н.э), ему якобы было сто лет, когда родился Арфаксад. Однако если в то время год у евреев равнялся четырём месяцам, то Симу при рождении Арфаксада могло быть 25 лет. Это реальнее. По еврейской традиции жил в 2203-1603 гг. до н. э
Согласно родословной Иосифа, отчима Иисуса, получается, что в любом случае этот Сим не мог быть современником Всемирного потопа 3266 года до н.э., а мог быть современником более позднего потопа, который, согласно китайским летописям, произошёл в 2297 году до н.э.
Женой Сима якобы была Седукательбаб.
Согласно библейским преданиям, непосредственными предками Сима якобы были: Ной (очевидец какого-то потопа), Ламех (умер в год какого-то потопа), Мафусал, Енох, Иаред, Малелеил, Каинан, Енос, Сиф и Адам.
Такая вот родословная предков плотника Иосифа, отчима Иисуса Христа, сложилась у нас в итоге, согласно библейским преданиям.
Теперь посмотрим на эту восстановленную родословную предков евреев с точки зрения ДНК-генеалогии. Вот что говорил на этот счёт Анатолий Алексеевич Клёсов, президент Академии ДНК-генеалогии:
Как утверждает А.А. Клёсов, родословные ветви У-хромосомных семей евреев и арабов разошлись примерно 4000 лет тому назад или в 2000 году до н.э., то есть во времена Евера старшего. Тем самым может подтверждаться предание о том, что евреи произошли именно от Евера!
К какому же именно У-хромосомному роду относятся потомки Евера по мужской линии?
Для этого нужно просто сделать анализ ДНК евреев. Однако среди евреев есть очень разные роды.
Члены одного рода называют себя Коэнами (Жрецами). Они считаются прямыми потомками Аарона. Именно он вместе с Моисеем возглавлял евреев во время исхода из Египта. Анализ ДНК Коэнов показал, что 46% из них относятся к У-хромосомному роду
J1-Z2215>Z2217>L620>PF4816>L136>P58.
На генеалогическом древе компании YFull можно найти все его ветви (часть древа см. ниже).
Сам этот род возник примерно 11400 лет тому назад. А вот общий предок всех Коэнов мог родиться гораздо позже, примерно 3190 лет назад, то есть во времена Аарона. Эти расчёты генетиков могут подтверждать, что общим предком действительно мог быть Аарон, сын Левия, внук Иакова и потомок Евера.
К этому же У-хромомосмному роду J1-P58 относятся многие нынешние жители арабских стран, Турции и некоторых других стран.
Члены другого рода евреев называют себя левитами. Однако, как известно, они не являются потомками Аарона и Левия по мужской линии. Среди них известны две наиболее значительные группы: Ашкеназы и Сефарды.
Анализ ДНК показал, что 65% Ашкеназов относятся совсем к другому У-хромосомному роду, а именно к роду ариев
R1a-M459>M198>M417>Z645>Z93>Z94>Z2124>М582/Z2122.
Их общий предок мог родиться примерно 3100 (2600-3600) лет назад, то есть тоже во времена Аарона.
Ашкеназы сформировались в основном на территории Германии. Поэтому их язык идиш очень похож на немецкий язык.
Сефарды сформировались в основном на территории Испании. Поэтому их язык ладино очень похож на латинский язык. Согласно информации генетиков Гарри Ортерера и Гила Атцмона, Сефарды разошлись с Ашкеназами примерно 60 поколений тому назад или 1200 лет назад. В таком случае получается, что Ашкеназы - это те потомки Сефардов, которые ушли с территории Испании на север и оказались в Германии. В любом случае основная масса Сефардов тоже являются членами У-хромосомного рода R1a-M582.
Возникает вполне законный вопрос: если предком всех Коэнов был Аарон, то кто же мог быть общим предком всех так называемых Левитов, которые фактически не являются потомками Левия по мужской линии?
Если судить о том, что их первопредок мог быть современником Аарона, и он же стал для всех них таким же значимым лицом, то кто же это мог быть?
Если раскрыть Библию и снова прочитать её строки о жизни Аарона во времена исхода из Египта, то вывод можно сделать лишь один. Таким первопредком Левитов мог быть только Моисей!!!
Такой вывод покажется на первый взгляд фантастическим и невероятным, но вспомните мою прежнюю статью, посвящённую Моисею:
3. Кто скрывался под именем библейского Моисея?
https://zen.yandex.ru/media/id/5eca1c62f66e3c72366a58ae/3-kto-skryvalsia-pod-imenem-bibleiskogo-moiseia-5eca9e7ccdaa790dc5dad5eb
Эта статья была посвящена поискам предков Моисея на основе греческих преданий о Мусее-Евмолпе. Мной был тогда сделан вывод о том, что Моисей и Аарон были не кровными, а молочными братьями. Причём доказательство было сделано на основе более внимательного прочтения строк самой Библии.
Затем при сравнении строк Библии со строками греческих преданий мной был сделан вывод о том, что Моисей тождественен греческому Мусею. Его родителями были некий мореход Посейдон и Хиона, дочь Борисфена и Оритии, царевны Афинской. При этом греки одновременно называли Посейдона отцом фараона Бела, то есть Рамсеса I.
При сравнении библейских и греческих преданий получается, что вовсе не случайно похожи не только имена Моисея и Мусея, имеющие один и тот же смысл, но даже их биографии в той части, пока Моисей-Мусей жил в Египте и на Ближнем Востоке.
Теперь же сравнение У-хромосом Коэнов и Левитов как раз и подтверждает этот мой прежний вывод. Факты - упрямая вещь! Особенно научные.
Левиты! Радуйтесь! Удалось доказать, что вы являетесь прямыми потомками Моисея-Мусея по мужской линии!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: 80. Библия и ДНК-генеалогия о происхождении евреев.