7 марта мы с коллегами поехали в аэропорт Ставрополя снимать редкий для нашего региона UVT Aero CRJ-200.
В аэропорт мы прибыли с запасом времени и до нашего гостя оставался еще час. Вдалеке всем приевшаяся «Победа» штатно садится на 25 полосу и обычно взлетает в конец полосы, чтобы развернуться и вырулить по РД Браво (РД Альфа в Ставрополе закрыта для Боингов 737-800).
Бортовой RA-73297 (бывший VQ-BTI) — один из первых самолетов «Победа». Доставка в «Добролет» изначально планировалась, но пока самолет собирали в Сиэтле, авиакомпания прекратила свое существование из-за санкций. В декабре 2014 года его поставили в «Победу".
Переходим к началу бывшей основной рулежки, ныне прекращенной. Над «Победой» полным ходом идет строительство нового терминала, стартовавшее в 2021 году.
Как обычно, лоукостер разворачивается на земле за минимальное время. С момента заруливания на стоянку прошло всего 40 минут, а борт уже подталкивают к точке запуска двигателя.
Но быстро уйти Боингу не удается: борт останавливается на рулежной дорожке Браво и пропускает главную звезду дня — прилетевший из Казани CRJ-200.
Самолеты семейства CRJ теперь редкие гости в Ставрополе. В 2010-х регулярные рейсы CRJ-100/200 в Ставрополь выполняли авиакомпании «ЮТэйр», «Армавиа», «Руслайн» и «Ямал».
Обратите внимание: Даже короткий сон улучшает способность мозга обрабатывать информацию.
Сейчас эти изящные 50-местные самолеты можно увидеть только на редких чартерных рейсах.Билеты на рейс Казань - Ставрополь находились в свободной продаже, а загрузка по этому рейсу была 100% (что неудивительно, учитывая неплохую цену на это направление в 3400 рублей). Самолет улетел обратно в Татарстан с игроками ФК «Рубин», которые накануне играли с «Кубанью» в Краснодаре. А так как аэропорт Краснодара закрыт по понятным причинам уже больше года, футболисты отправились домой из ближайшего рабочего аэропорта, то есть из Ставрополя.
Солнце садится, и на стоянке оживают SSJ-100 Red Wings, ранее прилетевшие из Екатеринбурга и планировавшие вылететь чартерным рейсом в Анталью. Увы, количество рейсов на побережье Турции продать не удалось, и самолет возвращается обратно на Урал. Пассажиров на борту мало, «Суперджет» проходит предполетную подготовку и вскоре начинает сильно рулить.
И тут случается непредвиденное. Самолет, руливший по перрону, резко тормозит перед группой фотографов, КВС окликает нас, и борт продолжает свой путь к рулежной дорожке Браво. Мое почтение, Red Wings, такие экипажи должны быть у всех.
Однако «Суперджет» не может взлететь сразу и, как и «Победа», ждет на рулежной дорожке, обгоняя прилетевший из Москвы А320 «Аэрофлота".
А другой дружный экипаж машет нам рукой и подруливает к стоянке.
На этой позитивной ноте покидаем аэропорт, наконец-то успев полюбоваться восходящей полной луной на фоне CRJ.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Короткий фоторепортаж о нескольких часах из жизни ставропольского аэропорта.