История стара как мир. У нас было несколько крупных заводов, доставшихся нам в наследство от Советского Союза. Заводы были рассчитаны на большие объемы, но из-за плохой экономической ситуации в стране в целом эти объемы были никому не нужны. Да и производство, как и сама технология, быстро устарело. Конкурировать с комфортными и более надежными иностранцами, заполнившими рынок, было очень сложно. Не модернизировали в свое время - все, вы в роли догоняющего.
Это пример бизнеса, который решил эту задачу. Тот же Ростсельмаш и ПТЗ. А КТЗ (Концерн «Тракторные заводы») продолжал, после небольшой доработки, выпускать старые ВТЗ и ДТ. Как-то вяло дело с модернизацией шло. В рамках оптимизации старой русской забавы были закрыты сайты бывших ВТЗ, ВГТЗ, ЛТЗ и других предприятий. Производство было стянуто в одно место - город Чебоксары. Там до сих пор делают ДТ-75 в виде Агромаш-90ТГ. Ну а с закрытием в Саранске ушли в историю компании Sarex и колесные тягачи.
Да, есть новые модели (тот же Руслан), но как-то медленно, долго и никому не интересно.
Неожиданно «Агромаш» сообщает, что по итогам конкурсного отбора подписан специнвестконтракт (СПИК-2). Речь шла об инвестировании в производство колесных тракторов мощностью 40-90 лошадиных сил. Вы действительно решили достать из длинного ящика стола чертежи своих старых вагонов и довести их до ума? Нет, деньги планировалось направить на организацию производства, читай сборки, тракторов иностранных производителей под собственной маркой. Они должны были сотрудничать с немцами, с фирмой «Дойц-Фар». Согласитесь, это не та новость, которую мы ждали.
В 2022 году, сами понимаете, о продолжении такого сотрудничества не могло быть и речи. Ну, может, теперь они получат чертежи тракторов ВТЗ и ЛТЗ и возьмутся доводить их до современного состояния конкуренции? Вот и повод, импортозамещение и все такое!
Ну да, вот новости по этому поводу: «В декабре 2022 года были согласованы новые условия специнвестконтракта с Минпромторгом России, в котором ITL, крупнейший индийский производитель колесных тракторов под маркой Solis , выступает в качестве иностранного партнера."
В 2022 году на базе ООО «Волжский комбайновый завод» организован универсальный конвейер крупноузловой сборки производительностью до 1000 тракторов в год. Также достигнуты договоренности с ИТЛ по использованию цветовой палитры и брендинга в фирменном стиле АГРОМАШ, реализованы организационные мероприятия и сформирована структура управления бизнесом, необходимая для реализации СПИК», — Мурад КАРАДЖАЕВ, генеральный директор Волжского комбината растение.
Ну неужели нельзя довести наши Т-25 и Т-30 до состояния не хуже индийских тягачей? Вот вам и импортозамещение. И у нас были подобные примеры. Тот же минитрактор Уралец на самом деле является локализованным китайцем. Ну да, проще, дешевле, быстрее - с этим не поспоришь.
Кстати, вот и красавец-трактор Солис-90... О... - новенький Агромаш-90ТК!
Посмотрим, как это проявится в реальном сельскохозяйственном производстве. Сможет ли потеснить МТЗ?
Вот и все! До скорой встречи!!!
Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Про Агромаш, немного истории, немного Deutz-Fahr и немного Solis.