Автопром в России, когда уже ...

Эта статья больше инженерная и имеет отношение к производственному процессу, особенно это касается серийного производства и выточке деталей. Так как мне довелось побывать на некоторых заводах по металлообработке, и знаком лично с некоторыми людьми, кто участвовал в процессе и трудился у станка, есть небольшое понимание технологии производства, но оно может быть ошибочно.

Автопром в России, когда уже ...

Пока мой автомобиль в ремонте, катаюсь иногда на такси, в основном это сервис яндекса, удобно и быстрая реакция системы, хотя и недостатки есть. Попадаются машины как нашего автопрома, так и импортного. Всегда интересно узнать у таксиста мнение о машине и какой пробег. Таксисты, как вы знаете, это отдельная каста, которая во всем разбирается (легкий стёб), но вот машина для них рабочий инструмент и конечно же тут с ними не поспоришь.

Автопром в России, когда уже ...

Но теперь к ключевым моментам, которые заинтересовали:

1. Разные модели по разному воспринимаются людьми, кто-то доволен, кто-то наоборот не рад.

2. По отношению цена/качество наши авто начинают догонять.

Было еще несколько наблюдений. Зацепил один водитель подвозивший на "Datsun", который сказал, что авто по сути наше, но марка японская. говорит, что один в один гранта. Когда спросил, а как же качество и пробег. Сказал, что в целом доволен, эта машина в числе первых сошла с конвейера и сейчас пробег у неё свыше 400000, При этом отметил, что больших ремонтов не было, только расходники и "слабые" места по ходовой. При этом заметил, что машины вышедшие с завода на два года позднее, не на столько надежны уже.

И тут у меня появилось несколько мыслей. Из практики ликеро-водочного завода известно, что как только запускается новая линия, то качество продукции идет высокое, но спустя некоторое время, оно заметно падает. Многие при этом думают, что была замануха, а потом уже стандартное изделие. Но тут реальность намного банальнее. Через несколько месяцев работы, различные фильтра и расходные элементы исчерпывают свой ресурс и качество падает. И тут правит баллом действительно коммерция - зачем тратиться, если и так покупают.

Автопром в России, когда уже ...

А теперь переходим к автопрому, замечал, такую тенденцию, что далеко не все компании предпочитают вкладываться в расходники металлообработки, различные резцы, изнашивающиеся элементы, да и другие типы расходных элементов. Как результат, качество итоговой продукции падает, так как у одной и той же детали спустя время разные допуски.

Отсюда напрашиваются выводы, есть линия, которая отлично работает, но она требует обслуживания и регулярной замены расходников. Но расходники бывают двух типов: качественные и дешевые (хотя Китай в последнее время старается), собственник все-таки старается заработать, а товар и так покупают, при этом все работает - зачем трогать.

Самое грустное, что периодически приходилось встречать собственников, которые уверены, что если все работает, то зачем нужны эти регламентные работы и замены.

Как следствие всего этого и низкое качество некоторых серийных блоков, большие допуски на изделиях, и так далее.

Начали про одно, закончили про другое, но вот такая онf техника. Интересно узнать о Ваших наблюдениях, можете смело делиться им в комментариях.

Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь