Холдинг «АвтоВАЗ» планирует производить автомобили марки «Лада» на петербургском заводе ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус», Япония, который был передан в РФ.
Как сообщает агентство «Интерфакс», об этом сообщил генеральный директор российского автопроизводителя Максим Соколов».
По словам Соколова, Lada Automobile будет выпускать автомобили, которые «не будут «каннибализировать» и конкурировать с теми, что сейчас выпускает Волжский автомобильный завод».
Глава компании отметил, что АвтоВАЗ находится на завершающей стадии переговоров с партнером.
В середине октября компания Nissan объявила о своем решении передать российский завод Российской Федерации в лице НАМИ. Известно, что сделка имеет номинальную стоимость в 1 евро и включает возможность обратного выкупа в течение шести лет. Стоимость удержания России в автохолдинге оценивается в $687 млн.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге открылся в июне 2009 года и имеет годовую мощность 100 000 автомобилей. Завод выпускает модели X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano.
Согласно сообщениям, завод в Санкт-Петербурге может начать производство автомобилей FAW, ориентированных на Китай, после того, как японский автопроизводитель покинет Россию.
Станислав Бовт, финансовый аналитик CMS Group, сказал, что российский автомобильный рынок постепенно восстанавливается после резкого падения продаж, которые упали примерно на 60 процентов в первые три квартала года. Renault, Nissan и General Motors ушли с рынка. Toyota, Mazda и Sollers рассматривают возможность продажи большого количества заводов в России.
Обратите внимание: Биогаззаводы: техника, оборудование, результаты.
На заводах Hyundai, Kia, VW, Stellantis/Mitsubishi и Mercedes-Benz просто не на чем собирать автомобили. Но эксперты отмечают, что кончина авторынка оказалась «преувеличенной» и что сработал принцип «Святая Земля никогда не пустует». По его мнению, распределение российского авторынка в 2023 году таково: 60-65% по-прежнему будут составлять иномарки, а доля китайских компаний будет увеличиваться, наши производители будут выпускать 35-40% всех продаваемых автомобилей. В перспективе (3-5 лет) мы уверены, что локализация выйдет на уровень 50%.Больше интересных статей здесь: Промышленность.
Источник статьи: Японский концерн объявил о решении передать завод в госсобственность РФ в лице ФГУП «НАМИ» в середине октября.