Беспилотные машины на улицах — когда же они появятся на наших улицах?
Испытания с полностью автономными автомобилями в настоящее время проводятся в США, Японии и некоторых европейских городах. Например, Volvo Cars получила разрешение от шведского транспортного агентства на испытания автомобилей с самообслуживанием в Гетеборге. Два самоходных электрических фургона едут по дорогам общего пользования Стокгольма. Полностью электрические, они могут перевозить 11 пассажиров, а их беспилотные возможности обеспечиваются платформой Ericsson, которая позволяет им общаться с сенсорными автобусными остановками, светофорами и дорожными знаками.
И Nissan уже находится на завершающей стадии тестирования своего инновационного проекта Easy Ride, в котором самоходные автомобили используются в качестве службы такси для перевозки, и идея состоит в том, чтобы стать основным видом общественного транспорта во время Токийских Олимпийских игр в 2020 году. Сам проект разрабатывается совместно со специалистами по программному обеспечению DeNA.
Google имеет более 20 самоуправляемых автомобилей, которые на данный момент преодолели 2,7 млн. Км. вдоль городских улиц и автомагистралей Калифорнии и Невады.
На Женевском международном автосалоне большинство традиционных лидеров автомобильного рынка представили технологии для электромобилей и беспилотных транспортных средств.
General Motors также направляется в автономную нишу такси. Ford выпустит свой автомобиль на рынок только в 2021 году, а Toyota и Renault-Nissan войдут в эту нишу в 2020 и 2022 годах соответственно.
Китайский гигант в области информационных технологий Alibaba также подтвердил, что разрабатывает автономные автомобили, а бренд Jaguar Land Rover придумал, как сделать транспорт ближе к людям. Его компактный дизайн имеет виртуальные глаза, которые внимательно следят за пешеходами на дороге.
На Московском международном автосалоне российский производитель ГАЗ продемонстрировал свои самоходные электромобили на базе GAZEL NEXT.
Интересным является проект россиян Матрешка, который является полностью автономным транспортом для пассажирских и грузовых перевозок и может также использоваться коммунальными службами. Одним из ключевых отличий российской платформы от других аналогов является ее универсальность. Он построен по принципу сменных модулей и может занять около 15 минут, чтобы изменить маршрут с помощью легкого грузовика и машины, которую нужно превратить в машину для уборки.
Немецкий концерн Daimler AG работает над еще одним проектом для автономных транспортных средств — для специализированной тяжелой техники, в частности для самоуправляемых снегоходов для аэропортов. Тестовая платформа использует технологию DGPS, которая представляет собой систему GPS с повышенной точностью. Все машины могут обмениваться данными и осуществлять полный обмен данными с центром управления каждые десять секунд.
Полезно отслеживать и изменять прогресс, достигнутый в области беспилотных летательных аппаратов, которые все чаще используются как в курьерских службах, так и в армии. Но вскоре кажется, что мы тоже будем путешествовать с ними. Автономные пассажирские беспилотники Ehang 184 дебютировали на общественных рейсах в китайском городе Лянгуан. В беспилотниках один пассажир может проехать до 100 кг за 23 минуты полета.
Недавно было проведено первое испытание другого беспилотного воздушного такси — Vahana, работы известной авиационной компании Airbus, которая будет использоваться в городах для перевозки двух пассажиров и небольших грузов. У Боинга также есть хорошо разработанные планы по полетам на такси.
Для автономных автопроизводителей самыми сложными являются не тесты безопасности дорожного движения, скептицизм противников искусственного интеллекта и отсутствие регулирования, поскольку до сих пор не существует законов об автономных транспортных средствах, которые нельзя было бы поставить на дорогу. , Так что массовый въезд автономных вагонов все еще далек от перспективы, а автоматизация в метро уже является фактом.
В марте в Шанхае был запущен полностью автоматизированный луч метро 6,68 км и шести остановок. В Пекине, Нью-Дели, Будапеште и Москве также есть полностью автоматизированные подразделения. Автопилотные поезда ходят во Франции, Великобритании, США, Японии, Германии, Испании и Бразилии. Предусматривается возможность движения поездов без машиниста также на третьем луче метро Софии.
Преимущества автономных судов и судов с дистанционным управлением также велики. После того, как норвежская компания Yara совместно с Kongsberg, разработчиком технологий в области судоходства, запустили первые коммерческие автономные контейнеровозы, началась эра автономного ремесла. И очень вероятно, что самоходные морские суда будут введены в эксплуатацию быстрее, чем автомобили.
Для подготовки этого материала мы использовали литературу из: SAE International (Общество инженеров автомобильной промышленности), Reuters, Комсомольская правда, ТАСС
Текст составлен Ириной Яплинной из редакции Engineering.bg
Источник фотоматериала: tvevropa.com, airbus.com, yara.com, jaguarlandrover.com, daimler.com, sae.org, TASS, semcon.com
Источник: https://www.инженер.bg/