Был человека и нет его, обрубок один, инвалид грехами прибитый

Собственные грехи жгут и давят, да смердят наверно, сам не чувствуешь, привык, а окружающие морщатся. Не все кончено, те кто меньше в них извалялся. В моем случае это зависть, осуждение и гнев и как следствие обида и на людей и на обстоятельства, уныние, да печаль. Ход жизни через это утяжеляется, становиться местами просто невыносимым.

Нужна исповедь и причастие, но как пойти, если сам не простил, не можешь в настоящий момент простить до конца. Даже обычный в таком случае, для меня метод, когда представляю, что объект моей зависти и осуждения умер и я стою возле его могилы, смотрю как падает земля, идет снег с дождем, вокруг грязь, холод и ветер, плачут близкие … и все обиды и разочарования, боль в один миг становятся мелкими и пустыми, никчемными. Одномоментно улетучивается эта тяжесть греха и злобы, все становятся родными и близкими. Но в этот раз это не действует, все равно есть горечь, досада и желание все высказать, «хлопнуть дверь», наорать … отомстить в общем.

Фото из открытых источников

И это означает только одно, все глубже «копаю сам себе могилу», скоро придавят эти грехи так, что ни рукой ни ногой пошевелить не сможешь, только сопли, слюни, да желчь останется .

Был человека и нет его, обрубок один, инвалид грехами прибитый. Когда проиграл брань внутреннею (мысленную), и вместо уничтожение страстей, питаемых помыслам был ими же и полонен.

Получается все нужно обязательно прощать? Или не все и есть какой-то иной способ разумного существования.

Послушаем, что говорят об этом опытные в вопросах духовной жизни люди.

К примеру – обида. Здесь стоит свободный выбор человека, он может, обидится или нет. Ему решать. И не очень важен источник, оскорбление это или слово грубое, да неприятное. Но вот если уже человек решил обижаться, то значит это его собственное решение, никто не принуждал. Нашим детям мы ведь нередко прощаем, причем без труда, то, что другим бы ни за что бы не простили.

С оскорблениями вопрос сложнее, многое решают как обстоятельства, так и время и место этого события.

К примеру, вот случай с Васонофием Великим, ему, молодым послушником был задан следующий вопрос: «Как мне быть по отношению к своему брату(другому монаху), который прилюдно, без повода и причин, оскорбил меня!?».

Васонофий Великий спросил его: «А ты как себя вел?». Я молчал, ответил ему послушник. И вот нужно ли мне, теперь пойти к оскорбившему меня попросить у него прощения? Так ведь принято в монашеской среде, добавил он.

Васонофий Великий ответил ему: «Нет.

Обратите внимание: Землетрясение и цунами в Индонезии привели к большой трагедии – 832 человека погибли.

Не надо ходить и просить прощения. Ведь оскорбивший тебя, может решить, что поступил верно, и продолжить это делать. Поэтому молчи».

И добавил, в отношении этого человека, ты должен молиться следующим образом: «Господи, помилуй меня и брата моего. И в скорее, увидишь, как обида исчезнет из твоей души.» Вот так учат Отцы.

Фото из открытых источников

Но легко сказать, да трудно исполнить.

Или все же, может иногда делать, как было принято у монахов. Самому первому просить прощения, в надежде, что оскорбивший смириться и поймет свою ошибку. Ведь Христос в новом завете сказал «Любите врагов ваших, добро творите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас и творящим вам напасть».

А если ещё глубже взглянуть на это изречение, то можно увидеть, что примененное слово – любить. И имеет в первоисточнике (греческий язык) несколько значений, точнее, есть несколько слов, которые на русский переводят одним словом – любить.

И слова эти не идентичны. Ведь одно дело греческое слово агапи(э) – равное и доброе отношение ко всем без исключения. Без внимания друг, враг или первый встречный. Всегда ровные взаимоотношения, без злого умысла. Всеобщая любовь.

Есть ещё эндиафе(и)тос – это редкое чувство, происходит из самого сердца, бывает лишь между родственными душами, когда дух, мысли и влечения сердца схожи.

Но мы люди, имеем лишь агапи(э), конечно в разных её степенях. И естественно она у каждого по-разному проявляется и в случае с обидой.

Исаак Сирин сказал по этому поводу « Что есть сердце милующего? Это есть возгорение сердца от всякой твари(творении), животных, птицах, людях и даже о рогах истины, самих демонах. Не может он смотреть без слез на страдания кто бы ни был это. …. Такой человек , даже если бы десятикратно был сжигаем в день за любовь к людям, не удовлетворился бы этим».

Получается даже у агапи(э) степень такой немыслимой высоты может быть, когда не то что, об обиде речь идет, жизнь готов отдавать.

Получается просто не обижаться это лишь малая, начальная стадия пути к любви, а значит Богу.

И приобрести её никак нельзя не искоренив страсти. Помочь в этом случае может только правильная духовная жизнь.

Понятно, когда уже сильно об грех расшибся, нужна и серьёзная хирургия, тут профилактикой с «полосканием» не поможешь.

Исповедь, покаяние и раскаяние нужны.

Мой личный опыт показывает что нужно хотя бы не большое, авто или автобус, но паломничество в места в стороне от суеты, звона и выхлопов мира. Где-нибудь в горах, ином уединении, там отстояв службу и не вкушая ни еды, ни воды, исповедоваться и причаститься.

Но это личный опыт, может и субъективный. Конечно, Иисусову молитву и правила никто не отменяет и в явном состоянии греха, через силу, даже если на вычитывание похоже… Главное начать, а в процессе сердце перестроит раздраженный ум и укажет, где настоящие сокровища и о чём стоит думать человеку с верой в Бога.

Спасибо, что дочитали. Всем сил и душевного покоя, встретить все, что принесет нам наступающий день … Слава Богу за все!!

Фото из открытых источников

#обида #прощение #исповедь #психология жизни #религия философия наука #православие и современность

Еще по теме здесь: Новости науки и техники.

Источник: Был человека и нет его, обрубок один, инвалид грехами прибитый.