Представьте, что вы композитор, написали своё произведение и пытаетесь его донести до слушателя по средствам музыканта с его инструментом. Вы должны дать музыканту инструкцию к действию — ноты например. Он играет по ним, вы слышите, что-то не то вышло, вроде бы я не об этом писал. О!!! Забыл объяснить музыканту про что я писал. Когда тот понял, что он играет про «лес зимой» стало лучше.
И вот вы уже вдвоём, болея за свою идею представляете публике свою музыку и.... !!!! Зал слушает, им вроде нравиться. После концерта вы решили спросить у людей, что вы представили, какие образы родились в вашей голове. А они услышали не про лес зимой, а каждый своё. Что — то пошло не так, не правда ли?
Может правда, может нет. Есть два подхода по моему мнению. Первое - вы плохой композитор с плохим музыкантом с плохим инструментом. Разберу немного, хотя вроде ясно. Ваш мыслеобраз не смог перевестись на язык звуков, а музыкант ещё через кривую игру на не строящем инструменте не донёс итак кривую вашу задумку. Но этот вариант наверное не про нас, хотя...)))
Второе — самое интересное, ваша публика в жизни не видела по то, что вы сочинили музыку. Представим вероятность того, что вы на экваторе, где жара, объясняете местному представителю колыбельной цивилизации про лес зимой, он вас конечно выслушает, но вряд ли поймёт или представит нечто иное. Как вы думаете?
И тут проблема начинается в подготовке общества к восприятию. Это долгий и кропотливый процесс, который вкладывается в умы сквозь поколения. А если разорвать связь поколений, остановить передачу культуры между людьми, подменить образы? Что вы тогда увидите? Попробуйте на какой — либо музыке, послушайте и представьте о чём в ней говориться. Вы удивитесь, что много музыки пустой и без мысли, также много и негатива. Хорошей музыки мало — но она есть, учитесь слушать.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Что мы слышим?.