У любого интернет-сайта, как у любого человека или у любой созданной им вещи, есть свой возраст, причем у него их сразу два. Существуют понятия «возраст сайта» и «возраст домена», и это не одно и то же, хотя поначалу разницу между ними увидит не каждый.
Возраст сайта и домена у одного и того же ресурса может быть разным, причем никакой зависимости между ними нет. Возраст домена – это параметр, который показывает, когда было зарегистрировано доменное имя, то есть адрес самого сайта – www.сайт.ru, к примеру. Проверить возраст домена не составляет никакого труда – для этого существуют сервисы WhoIs, большинство из которых доступны для бесплатного использования. Вычислять возраст домена нужно, к примеру, когда имеешь дело с финансовыми сайтами – если имя того или иного сайта было зарегистрировано совсем недавно, то связываться с ними, вероятно, не стоит. Опять же, домен часто можно сравнить с хорошим коньяком или виски – чем он старше, тем дороже его можно продать. Впрочем, эта зависимость хоть и существует, но работает все же не всегда.
Другой пользы от возраста домена получить нельзя – для большинства пользователей эта информация ничего не означает. Что касается возраста сайта, то тут уже совсем другие зависимости – к примеру, если речь идет об энциклопедии, то чем она старше, тем больше в ней сведений. Та же Википедия существует с 2001 года, и это самая крупная онлайн-энциклопедия в мире. А если сайт был создан два дня назад вчерашними студентами ПТУ, то ни о каком качественном и уникальном контенте просто не может быть и речи.
Возраст сайта – важный показатель и для продвижения в поисковых системах. Чем старше веб-ресурс — тем более значительный вес он имеет в глазах поисковиков, в том числе Яндекса и Google. Также возраст сайта важен для SEO-аудита, чтобы выдать максимум полезной информации заказчику. SEO-аудит представляет собой отчет, в котором перечислены сильные и слабые стороны веб-сайта, а также предложения по его изменению и продвижению. Помимо этого возраст сайта может иметь большое значение при продаже и покупке этого самого сайта – новодел мало кому интересен в наше время.
Чтобы иметь хоть небольшой вес в интернете, сайту должен быть хотя бы год от роду. В противном случае, поисковики могут попросту не замечать его. Словом, если вы владеете интернет-ресурсом, знайте – со временем, при должном развитии, он будет становиться все более популярным.