Сегодня поговорим про мониторы, а если точнее - только про время отклика

Всем привет, дорогие друзья. Рад видеть тебя! Сегодня речь пойдет об экранах, а если быть точнее, то просто о времени отклика. Дело в том, что даже если поверхностно все понимают, за что они отвечают, на практике можно переплатить «за цифры», не имеющие ничего общего с реальной картиной.

Чтобы этого не произошло, сегодня я хочу рассказать вам о времени отклика экрана:

  • Что это такое и что на это влияет;
  • Что важнее - частота или время отклика;
  • Ну и самое главное — какой отклик нужен для мега-киберигр, а какой достаточно для комфортной работы?

Начнем!

Что такое "время отклика монитора"?

Вообще «время отклика» считается временем отклика (GtG), то есть Gray-to-Gray, или по-простому — время, за которое пиксель успевает изменить цвет. Еще есть BtB, он же BWB, он показывает общее время с момента получения команды экраном до окончания ее выполнения, что делается путем окраски пикселя полностью в черный цвет, затем в белый, а потом обратно в черный.

Поэтому не верьте заявленным показателям

Так что на упаковке/свойствах/сайтах будет написано время GtG, то есть время, когда пиксель меняет цвет, но учитывать следует оба параметра. Хорошо, приведем пример: вот у нас есть монитор, у которого BWB — условные 5 мс, а GtG — 4 мс. Здесь мы перетаскивали мышь, и экран отражал наши действия только через 9 мс. При этом изображение на экране как бы движется.. и чем короче время GtG, тем меньше эффект "петли".

Это:

  • BtB - задержка экрана;
  • GtG — время, которое пиксель успевает перерисовать.

А что важнее - частота или время отклика?

Представьте, что у нас есть два экрана. Первый на 60 герц и время отклика GtG 5 мс, а второй с таким же откликом, но уже на 165 герц. Открою вам страшную гребаную тайну: на экране 60 Гц проблем с изображением не будет, а на 165 Гц оно будет постоянно "размазываться". Это называется трейл, и особенно сильно этот эффект проявляется на матрицах VA и IPS (чуть в меньшей степени.

НО здесь речь идет о задержках, но мы почему-то забываем, что именно так задержки должны суммироваться. Кроме того, не стоит забывать, что жидкие кристаллы — хоть и звучат круто, но все же законы физики для них работают — тоже обладают определенной инерцией. Получается, что если сложить все задержки вместе, то получится... О, ну, сейчас начнется угольная война...

Экран 60 Гц, заявленное время отклика — 5 мс.

Обратите внимание: Я перестал пользоваться гаджетами во время еды и не одичал.

Ускользнуть от переварщиков

Да. Если у вас экран 60 герц, то вы видите изображение с задержкой 20-50 мс, если не больше. И это при заявленном времени отклика матрицы GtG 5 мс. При увеличении частоты время отклика внезапно уменьшается:

Это 165 герц при заявленном времени отклика 1 мс. Почему-то это верно только для индикатора BtW Fall

Время отклика на мониторах может быть и аналогичным, но чем выше частота, тем быстрее монитор будет выводить актуальную информацию на экран, а тут даже условной задержки на пару картинок нет. Просто если случилось так, что ваш компьютер выдал кадр, но не попал в момент, когда экран обновит кадр - этот кадр будет сидеть в буфере видеокарты и ждать ок. 17 мс (для экрана с частотой 60 Гц) до того, как экран покажет это.

Короче говоря, с увеличением частоты уменьшается и общее время отклика экрана, и даже если условная 60-герцовая панель имеет время отклика GtG 0,1 мс, у нее все равно будет задержка больше, чем, скажем, 165 Гц при отклике из 3 и т.д.

Но ведь можно этого как-то избежать?

Верно! Для этого придумали технологию адаптивной синхронизации, которая заставляет экран обновляться ровно столько раз, сколько FPS вы сейчас видите на экране. Если у вас меньше 60 FPS и включена адаптивная синхронизация, при прочих равных, 60Гц и 144Гц дисплей будут иметь одинаковый отклик - тупо потому что обновление будет происходить только при кадрировании кадра.

Проблема только в том, что на 60-герцовых мониторах, как правило, не предусмотрена адаптивная синхронизация, а значит - цифры, и не очень хороший отклик в игре. С другой стороны, раз уже понятно, что некоторым динамичным играм нужна высокая частота обновления, то какая частота нужна для работы?

Идеальная рабочая частота

Логически могу сказать, что чем выше - тем лучше для работы. Более плавное движение изображения на экране в любом случае меньше утомляет глаза, но помните о цене: бесплатно частота не увеличивается. Для обычных задач будет достаточно частоты 60 Гц. Но важно обратить внимание на технологию Flicker Free.

Что касается частоты, в настоящее время вы можете найти экран на 75 герц, который будет стоить столько же, сколько 60 герц, но дает чуть более плавное изображение. Так что я считаю, что лучше брать экран 75Гц с технологией Flicker-Free, если вы планируете долго работать за компьютером и не хотите навредить глазам.

На этом у меня может быть все. Я постарался быть максимально кратким и не впихивал в статью ничего лишнего, но если я что-то забыл, не стесняйтесь поправлять меня в разделе комментариев. На сегодня все, спасибо за внимание, до скорой встречи!

Больше интересных статей здесь: О гаджетах.

Источник статьи: Сегодня поговорим про мониторы, а если точнее - только про время отклика.