Мошенники используют различные методы для обмана личной информации жертвы. Сегодня мы подробно расскажем о схеме, по которой злоумышленники сообщают о переводе денег с карты жертвы неизвестному лицу.
Что делать, если по телефону сообщили о переводе неизвестным людям?
Основная задача телефонных мошенников – украсть деньги жертвы любыми способами. По этой причине злоумышленники чаще всего выдают себя за сотрудников банка, чтобы быстро получить доступ к банковской карте абонента. Способ получения карточных данных может быть разным, но он всегда будет основан на попытке напугать жертву, запутать и вызвать беспокойство за ее деньги.
Одна из распространенных схем выманивания мошенниками реквизитов банковской карты жертвы имеет несколько вариаций:
- Злоумышленники звонят потерпевшему и выдают себя за сотрудников банка. Кроме того, они сообщают, что в настоящее время осуществляется перевод с карты клиента на неизвестное лицо. Чаще всего речь идет о сумме в 10-20 тыс карта.
- Затем злоумышленники спрашивают, одобряет ли жертва перевод. Если абонент отвечает отрицательно (что бывает почти всегда), мошенники соглашаются отменить платеж, но для этого требуют данные карты жертвы — полный номер, CVV/CVC-код, а часто и секретный код из СМС.
Важно!
Обратите внимание: CeBIT – выставка компьютерной техники, которой больше не будет.
Вместо данных банковской карты злоумышленники могут запросить данные для входа в мобильное приложение банка — логин и пароль.Чтобы охватить большее количество жертв, мошенники могут использовать СМС-почту. Там же будет информация о переводе или, например, фраза «Платеж отклонен». Далее в сообщении указан номер телефона для справки, по которому часто звонят жертвы для уточнения информации о переводе. В остальном схема повторяется – абонент не одобряет перевод неизвестного лица, после чего мошенники требуют данные его банковской карты для отклонения платежа.
Как не стать жертвой мошенников?
Чаще всего сотрудники банка не звонят клиентам при обнаружении подозрительной активности по их карте — обычно сразу блокируют. Если банк действительно звонит, задают простые вопросы, требующие простых ответов. Например, сотрудник может спросить, делал ли клиент последнюю операцию, но после ответа «Нет» операция просто блокируется. Настоящим сотрудникам не требуются данные карты клиента, секретный код из СМС или логин и пароль для доступа в личный кабинет банка.
Важно помнить, что в случае сомнений клиент вправе положить трубку и позвонить в банк самостоятельно, введя свой номер вручную – только так можно однозначно уберечь себя от потери крупной суммы денег.
Коротко о самом интересном — в нашем Telegram. Подписаться ;-)
Больше интересных статей здесь: О гаджетах.
Источник статьи: Схема, в которой злоумышленники сообщают о совершении денежного перевода с карты жертвы неизвестному человеку.