Я думаю, многие помнят и любят старые французские истории о Фантомасе, одном из самых известных и загадочных антигероев в мировой литературе. Ему посвящено более трех десятков книг, несколько фильмов и серия мультфильмов. Но только экранизация романов позволила показать широкой публике и самого злодея, и его уникальную шпионскую технику.
Citroen DS19 – на крыльях от полиции
В конце «Бешеного Фантомаса» злодея в маске преследует полиция. Было похоже, что его вот-вот догонят. Но на последних кадрах крылья и киль машины внезапно раскрываются, а двигатель вылетает из багажника. Фантомас эффектно улетает от погони, а Жюв и Фандор остаются ни с чем.
В съемках этого фильма принимал участие не простой автомобиль, а настоящая французская легенда - Citroen DS 19, намного опередивший свое время.
В целом ДС оказались настолько удачными, что их выпускали целых 20 лет с 1955 по 1975 год. Автомобиль заметно отличался динамичным внешним видом – приподнятый капот, фары на крыльях, крыша, плавно перетекающая в заднее стекло еще и в багажник, а задние колеса спрятаны под крылья. Добавьте сюда большую площадь остекления, делающую DS больше похожей на кабину самолета, и односпицевое рулевое колесо. Чем не гостья из будущего?
Сразу на рулевой колонке находился рычаг переключения передач. И это еще одна особенность Citroen DS – уникальная гидравлическая система, позволившая совместить руль, коробку передач и тормоза, оставив педаль сцепления.
Обратите внимание: Короткие но интересные факты о андах которые вас удивят.
Педали тормоза, кстати, в машине тоже не было - ее заменила кнопка.Но не только внешний вид и гидравлика покорили французских автомобилистов. Автомобиль прекрасно чувствовал себя в городе, имел минимальный радиус поворота и легко вписывался в самую многолюдную парковку.
бензиновый двигатель объемом 1911 куб см выдавал мощность 75 л.с., машина уверенно шла по течению со скоростью 60 км/ч, но могла разогнаться до 142 км/ч. Он набрал сотню за 22 с при массе более 1200 кг.
Поэтому не стоит удивляться тому, что на роль автомобиля-шпиона был выбран Citroen DS. Режиссер так умело обыграл сходство автомобиля с самолетом, что даже появившиеся в кадре крылья не только не портили вид, но и смотрелись там вполне органично.
Спасение де Голля
Автомобиль пользовался популярностью не только у рядовых французских автомобилистов. Ее поклонником стал генерал Шарль де Голль. В период обретения Алжиром независимости он пережил несколько десятков покушений, причем во время одного из них выжил именно благодаря технологичной машине и мастерству водителя.
Произошло это в августе 1962 года, когда президент ехал из Елисейского дворца в аэропорт. В тот день в пригороде Парижа его уже ждали. 15 боевиков устроили засаду на машину президента, повредили кузов и разбили колесо. На другой машине у де Голля, возможно, не было бы шансов, но Ситроен и его уникальная гидравлика спасли всех.
Машину удалось удержать и стабилизировать на дороге, а затем и вовсе вывести из-под обстрела на трех уцелевших колесах.
Несмотря на то, что машина давно снята с производства, купить ее можно и сегодня. За дохлый экземпляр просят от 400 долларов, тогда как за кабриолет в идеальном состоянии нужно отдать несколько сотен тысяч.
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Интересные факты о самом знаменитом французском автомобиле.