Дом Гуччи: лебедь, рак и щука

Средняя цена сумки от Gucci - около 2000$. Если переводить на белорусскую валюту, то это 4 раза «папяццот». То есть новый фильм Ридли Скотта «Дом Гуччи» не должен был вызвать в Беларуси особого ажиотажа, а скорее наоборот - некое подобие лёгкой классовой ненависти.

Но оказалось, что белорусы незлобливые, и в кино пошли охотно. Тем более, что в этой масштабной, дорогой и красивой картине богатые тоже плачут, а на это, как известно, посмотреть завсегда приятно. 
Но вернёмся к фильму. Ридли Скотт, которому в этом году исполнилось 84, - тот самый пример про коня и борозду. Будь то историческая драма, фантастический триллер или криминальный боевик. Вот и за байопик о модном доме и его обитателях он взялся уверенно и крепко, однако, на этот раз то ли поле было каменистым, то ли конь подустал, но для шедевра чего-то не хватило. Чего? Об этом ниже.

Начнём с хорошего: актёрский состав

Можно сколько угодно повторять набившую оскомину фразу про талантливого человека, который талантлив во всём, но это неправда. И куча певиц, попробовавших себя в актёрстве, тому доказательство. Но Леди Гага - это тот самый образец. Представьте: вы - непрофессиональный актёр, и вас зовут на главную роль в фильме, где вашими партнерами будут Аль Пачино и Джереми Айронс. Вы говорите - Окей, и играете так, что и Аль, и Джереми уходят в тень и становятся вашими supporting. 

Адам Драйвер - актёр с внешностью человека, которого к дедлайну слепили из того, что было. Слишком нелепый, слишком ушастый, носатый, какой-то нескладный. Но актерского таланта там отсыпали столько, что через двадцать минут вы будете им любоваться. Он - красавчик!

Мода часто является отдельным героем фильмов и сериалов. Так было и в «Сексе в большом городе», и в Дьяволе, который носит Прада. Здесь не так. Мода - только фон, рамка, обрамление. Говорят, что настоящая роскошь не кричит. Так и здесь: вам не будут тыкать в лицо большим лейблом и буквами, но костюмы, интерьеры, локации - всё это создаст картинку той самой роскоши, богатства и шика и недоступности, в которую очень приятно погрузиться. 

Теперь о недостатках

В первую очередь это персонаж Джерарда Лето. На фоне таких органичных и естественных Леди Гаги и Адама Драйвера он в своём гриме смотрелся карикатурой. Казалось, вот-вот откроется дверь, и в кадр войдут усатый мужик, морячок в матроске и баба с косой из Деревни дураков. И в этом актёрском ансамбле Джерард будет смотреться гораздо более уместно. А ещё сложно было отделаться от того, что в этом гриме он похож на Мулявина. Но это уже сугубо наше, белорусское.

Сценарий

По жанру этот фильм ближе всего к криминальной драме, где вместо мафиозной «семьи» - настоящая. Основатель империи Гуччио Гуччи уже давно почил. Бизнесом владеют его сыновья (которые в реальности не сильно-то общались), но и они уже на склоне жизни. И вот, подросли внуки. Один из них - Паоло - очень хочет поскорее прибрать к рукам семейное дело. Но вот беда - он абсолютно бездарен, напыщен и глуп как пробка. Второй - Маурицио - совсем не дурак, но семейным делом интересуется мало и не особо планирует связывать с ним жизнь. Пока на горизонте не появляется хваткая, хитрая, корыстная интриганка Патриция. Она быстро берёт Маурицио в оборот, женит его на себе и в начинает потихоньку влиять на бизнес.

Маурицио на первый взгляд похож на пластилин. Он робок, безынициативен и лишён амбиций. Патриция же - наоборот - «злой гений», который лепит из Маурицио послушного «солдата», чтобы через него самой управлять империей. Она мастерски начинает внушать ему «давай! Ты можешь! Ты - лучший! Ты - недооценённый гений! Ты умнее их всех!». И это сработало - Маурицио поверил. Поверил настолько, что теперь уже сама Патриция стала ему не нужна. Не по статусу. 
Эта любовная линия - центральная в сюжете, и она передана прекрасно. 

Но в остальном создаётся впечатление, что куски семейной и бизнес-драмы (которая основана на реальных событиях) склеивались лишь бы как. Одна линия перескакивает на другую, очень резко для постороннего взгляда меняется мотивация и настроение героев. Если не знать историю семьи дома Гуччи, то легко запутаться и потерять интерес. Что со многими зрителями и случалось. 

О чём этот фильм? 

Как угробить семейное дело из-за дрязг, перетягивания одеяла и жадности? Возможно. О сложностях ведения большого бизнеса, когда из знаний, умений и талантов у тебя только громкая фамилия? Допустим. Многие скажут, что это фильм о любви. Такой сильно, что «не доставайся же ты никому». Нет, это фильм не о любви, и даже не о мести. Скорее о НЕлюбви и совершенном, тотальном обесценивании себя. Любила ли Патриция Маурицио? Нет. Любила ли себя? Тем более - нет. Всё, что ей было нужно - имя, деньги, статус. Без всего этого Патриция подсознательно чувствовала себя никем и ничем. Потеря имени Гуччи было для неё подобна смерти. И финальные слова этого фильма - «называйте меня синьорой Гуччи» - тому прямое доказательство.

P.S. Патриция Гуччи вышла на свободу в 2016. Она охотно раздаёт интервью, позирует для папарацци, одетая в Гуччи с ног до головы, и всё ещё считает, что она - часть бренда. И ждёт, когда же ей оттуда позвонят и предложат работу. «Я им нужна. Я всё ещё чувствую себя Гуччи. Возможно, сАмой Гуччи из всех», - сказала она в интервью итальянской газете. Патриции 73...

#гуччи #НОВИНКИ КИНО #дом гуччи #леди гага #МОДА #мода и кино #история преступлений #ИТАЛИЯ #актеры и роли #АКТЕРЫ

Еще по теме здесь: История.

Источник: Дом Гуччи: лебедь, рак и щука.