Древняя вера Руси и Православие

Русский ученый, Небольсин Евгений Анатольевич, исследуя традиции древней старины славян, пришел к интересным выводам. Православие, как утверждает он, есть форма выражения древних вер Руси. Согласно его теории, так как Бог един и один, то эволюция всех форм религиозности самых различных народов мира могла иметь только одно направление - шла к одному общему Центру, в коем неизбежно сближение всех вер и народы могли лучше и лучше взаимопонимать друг друга. Но эта мысль принадлежит не ему. Дело в том, что к рубежу смены Эр, то есть Рождеству Христову, все развитые религии мира, в процессе совершенствования и становления, подошли к такому рубежу, пребывая в коем уже близки, были готовы принять Христа. Люди знали о Христе, ведали о Его возможностях, имели представления о Его учении и так далее. Не исключением оказались и славяне. Если древние греки представляли то, какую философию будет нести Спаситель, если древним евреям о Нем говорили их учителя и пророки, то славянам Он был близок своим подвижничеством, аскезой. У Победы над смертью много граней и каждый народ эту грань как-то выражал. Бог един и один, а потому Он показывает нам только то, чем является Сам. Он дает нам видеть только то, в чем мы едины и являемся одним целым, в коем одно гармонично дополняет другое. Эту мысль хорошо осознал князь Владимир, который, как глава народа, уже был частично ознакомлен с эллинской мыиеслью.

Какие обоснования нам дает Небольсин? Он прибегает к разбору смысловых синонимов, которые выражены одним словом, но несут в себе разные значения.

Положим,что древний подошел к краю берега и смотрит на движущийся поток реки. Какие мысли он мог иметь в своем уме? Он узнает в этом движении вод себя. Ведь в его природе тоже все течет и изменяется. постоянно что-то рождается и отмирает, начинается и заканчивается. Тут его осеняет простая мысль о том, что подобно тому, как система берег-река двоична, то есть состоит из неподвижного берега и текущей реки, подобно этому в его собственной природе организма есть неподвижный берег, относительно коего он замечает все изменения в собственном теле и вокруг себя с самого раннего детства. Природа человека двойственная, в коей есть берег.

Тогда что такое счастье? Счастье - это когда мы пришли домой и видим, что краска на окнах не обшарпалась, не отвалилась штукатурка, не потекли краны и унитаз. Счастье, когда наше здоровье не меняется и тело остается здоровым. Счастье - это когда живы и здоровы все наши мамы, папы, дедушки и бабушки, дети и внуки - пусть они будут всегда. Перед нами определение счастья - отсутствие утрат, один из образов неподвижности чего - берега, той самой составляющей нашу природу. Отсюда рождается первый смысловой синоним берег - беречь. То есть когда мать отправляет сына на охоту, то говорит - береги себя (останься на берегу с нами, не изменись). Там появляются еще и другие слова, кои не смотря на свою разность смысла, являются смысловыми синонимами - беременность, оберег, образ, береза. Береза действительно была священным деревом. Ответ на этот вопрос наука пока не дает, но священный образ остался. Православные несут березу в Храм раз в год для почтения именно одного и единого священного образа.

Что это такое "останься на берегу"?

Древний заметил и другое, что палку, которая выведена в состояние вертикального равновесия, если отпустить, то начинает падать. Почему? потому, что она мертвая. Если бы она была живой, то все было бы с точностью до наоборот - палка, как бы, восстанавливает свое положение вертикального равновесия. То есть на наше здоровье постоянно что-то покушается, пытается вывести из равновесного состояния, но организм борется и возвращает себя в исходное.

По теме: Древняя ДНК дает новое понимание раннего заселения Карибского моря.

Такова природа жизни - в ее алогичности, побеждать смерть. Древний понимал, что стоять и держать равновесие - это тяжело. Гораздо легче палку положить. Но жизнь требует именно тяжесть. И вот тут возникает образ Христа. Голгофа Христова - это высшее проявление жизни. Гораздо легче распинать,чем быть распятым, но живет тот, кого распинают или кто идет по трудному пути. Помните надпись на камне у развилки дорог: "Направо пойдешь богатым будешь. Налево пойдешь... . Прямо пойдешь смертью умрешь"

Жизнь для древнего славянина - это аскеза, постоянное удержание себя, в коем один день год кормит. Останься на берегу - это живи на Вершине вершин. То есть на Голгофе нельзя умирать, а жить. То есть древний занес огонь в деревянную избу не для того, чтобы умирать, а чтобы жить в обнимку со смертью, но к смерти не прикоснуться. Этот образ везде.

Идолы

Что такое идолы? Дело в том, что для подвига нужна любовь, а не сила воли. Женщина рожает дитя потому,что любит. А не потому, что ей гороскоп что-то сказал, по усилию воли. Надо стяжать любовь. То же самое происходит во время молитвы. Когда человек читает ее слова, то перед его взором бегут какие-то образы, но все они умственные. Сердце же чувствует Его присутствие. Только сердечную молитву слышит Бог. А вот то, что строит ум - это то, что ни чего общего с единством не имеет. Вот здесь появляется идол. Сам он по природе мертв, а личность требует перед собой Личность. Вся история человечества - это есть постоянная ломка идолов. Но есть одно "но". Идол возник не просто так. Он появился и имеет причину. А причина - это всегда победа. То есть перед нами просто исторический эпизод, в коем как-то проявился промысел Творца. Человечество всегда пытается зафиксировать для потомков свои достижения, но это не гарантирует для них утверждение религиозности. Об этом и об еще многом можно прочесть в книгах Небольсина Евгения

Стоит еще зайти сюда: Новости науки и техники.

Источник статьи: Древняя вера Руси и Православие.