Вот только, пожалуйста, не нужно глубокомысленных пауз и пространных рассуждений с охами и ахами. Мне уже 45 и все правила и законы людского жития-бытия я не только уяснил, но и проверил на себе. Рос, учился, получал образование, служил и отбывал, пыхтел на угольных кочегарках, корячился на буровых, полировал стулья и лысину в офисах мировых корпораций, причем начал в СССР, а заканчивал в России.
Виктор говорил, не ерничая, его слова хоть и были немного вульгарны, но было ясно видно, что мысль он продумал давно и глубоко, а слова подобрал так специально, чтобы подчеркнуть суть, не оставляя место инсинуациям, чтобы не сбили с мысли.
Нет в жизни никаких непосильных уму тайн. Хочешь иметь побольше денег, тогда начни работать, да так, чтобы жилы рвались и причинное место вместе с ними. И вот тогда, небольшой шанс стать богатым существует, только так и не иначе, работать придется все равно, хоть ты Илон Маск или маршал авиации. Будешь обязан ходить на работу и зависеть от людей и обстоятельств, минимизируешь взаимодействие с людьми, так цифры и "железяки" выжимают силы и радость жизни, ещё стремительней.
Ни хочешь, ни можешь, ни выходит зарабатывать, такое тоже возможно, мир не создан чтобы подстраиваться как мы хотим или устроены. Живет своими законами и если не смог адаптировать, значит интеллект у тебя не подходящий. Известно ведь, что одно из значений интеллекта - способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды.
Тогда есть пассивный способ, а конкретно для мужика, не пей, не кури и следи за здоровьем, чтобы не быть хотя бы обузой своим близким, особенно в старости. Будешь без больших средств, но здоров. И тут ещё не известно, чья ставка была вернее.
Не могу сказать, что такой расклад мне по сердцу, но я ведь даже в собственном создании не участвовал, как-то принудили меня начать дышать, потом глаза открыть, говорить учить начали и понеслось ... В принципе, если что и не нравиться, можно ведь свой земной путь, самостоятельно прервать в любой момент.
И вот я все это к чему, иногда думаю, вот взять бы сегодня да и умереть, ведь ничего кардинально нового этот мир мне уже не может дать. Будут все те же радости, развлечения, скорби и невзгоды, также, они будут иметь как начало, так и конец.
Останавливает чисто "техническая" сторона вопроса, во-первых, просто так умереть не выйдет, хотеть не достаточно, нужно ещё придумать способ как остановить сердце, а во-вторых, вот надо моим близких, матери, жене и детям, близким, такие проблемы, хоронить меня, идти за гробом страдать от мысли почему я так поступил и прочее. Ну в третьих, чисто по моей натуре, жить все равно лучше чем, не жить вовсе, так интересней.
Умирать все равно когда-то придется, но сегодня ещё рано, так я себя мотивирую. Но раз все равно придется, может расскажешь мне, что нас ждет после смерти, про рай и ад, ты вроде в теме немного.
Имеет ли смысл сейчас об этом думать, какие-то действия предпринимать или там как в рулетке, куда в конце шарик упадет, там и окажешься, слепой случай решает. А может все как в шахматах, где фигуры видны, нет секретов, все зависит от твоей воли, знаний и опыта.
Вот мой вопрос - Объясни, что известно о существовании после смерти и можно ли благодаря делам при жизни избежать ада!?
Вопрос это мало изучен, точнее нет свидетельств, только откровения данные святым людьми, которые им открыл Бог, начал я.
Про рай вообще известно мало, даже как он выглядит. Говорят, нет у людей подобных аналогов на Земле, как в зрительных образах, так и среди чувств. Слишком иное это качество, вечная жизнь в раю.
Могу лишь рассказать, что услышал на лекции известного богослова, когда он рассуждал о существовании души, её жизни после смерти телесной.
... И вот, если кратко, вот что говорит об этом Христианство. Первые шесть дней после смерти, по нашим земным меркам (в вечности, нет времени в нашем понимании, то есть цепи событий, которые не обратимы) душа созерцает горние обители (рай).
Чтобы пояснить суть данных действий, будем использовать мысль, хоть и высказанную в отношении мытарств, но это две стороны одной медали, поэтому использовать её будет корректно. Формулировка принадлежит святителю Феофану Затворнику.
Он указал, что душа человека созерцая эти горние обители (рай), проходит своего рода экзамен, испытание. Можно даже сказать мытарства, если только не иметь в виду, именно истязания, проверка идет на добро, если у человека к нему стремление и место в душе.
Как душа будет реагировать на все святое, чистое, совершенное, любви обильное, милосердное, смиренное и кроткое, что предстает перед его глазами. И вот как душа будет себя вести, будет ли она объединяться с этим или наоборот будет сопротивляться и испытывать муки от такого соседства. Будет как одно полюсные магниты отталкиваться или масло в воде, не вступать в контакт и не смешиваться. Или наоборот раствориться без остатка.
Именно поэтому используется термин экзамен или испытание. Если душа сторониться, к примеру, милосердия, смирения, нестяжания, бескорыстия … Это не моё, показывает она своей реакцией. Выходит она и не сможет быть в раю. Если иначе, значит кроме как в раю, ей быть уже нигде и не предстоит.
Получается, само созерцание этой небесной красоты, уже является громадным опытом для души потерявшей волю. Происходит видение в чём находиться его дух, у кого он в порабощении, у духа Божьего или нет. И вот если есть отторжение, то очевидно, что не с духом Божьим душа человека имеет родство.
Далее, по окончанию шести дней, душа переходит к созерцанию других обителей, мы называем это адом, где уже проходят мытарства, которые сопровождаются истязаниями и допросами на каждом этапе. И если человек имел в жизни склонность, совершал и мысли, какие-то греховные деяния, то он обычно падает именно на аналогичном испытании, прелюбодей на блуде, скопидом на алчности …
Но это конечно внешние и описанные нам по нашим немощам, скудоумию понятным языком, действа.
По существу, происходит нечто другое, происходит именно соединение подобного с подобным. На мытарствах, если смотреть в суть, происходит не истязание или мучения, а соблазн и искушение.
Идет там ловля на живца, душе преподносятся все страсти и она обязана их пропустить через себя, блуд, зависть, тщеславие, гордыню, осуждение … и вот ту и происходит отображение её истинной сути, как перед людьми не скроешь и она соединяется со своей страстью.
Блудник с прелюбодеяниями, Пьяница и курильщик с чревоугодием, Жадина со сребролюбием, искатель почета и славы среди людей с тщеславием, высокого о себе мнения с гордыней …
Глубоко и одновременно доступно изложил суть данной мысли, святитель Феофан Затворник, когда комментировал 118:80 псалом: “… Буди сердце мое непорочно в оправданиих Твоих, яко да не постыжуся…”
И вот как он поясняет эти слова:
"Второй момент непостыждения есть время смерти и прохождения мытарств. Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения ими не миновать. Чего ищут эти мытники в проходящих? — Того, нет ли у них ихнего товара. Товар же их какой? — Страсти. Стало быть, у кого сердце непорочно и чуждо страстей, у того они не могут найти ничего такого, к чему могли бы привязаться; напротив, противоположная им добротность будет поражать их самих, как стрелами молнийным.
На это один из немалоученых вот какую еще выразил мысль: мытарства представляются чем–то страшным; а ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное (льстивое, коварное). Обольстительно–прелестное, по всем видам страстей, представляют они проходящей душе одно за другим.
Когда из сердца в продолжение земной жизни изгнаны страсти и насаждены противоположные им добродетели, тогда, что ни представляй прелестного, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствия, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее, будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать. Значит, очень сомнительно, чтобы душа, пока в ней остаются еще сочувствия к предметам каких–либо страстей, не постыдилась на мытарствах. Постыждение здесь в том, что душа сама бросается в ад.
Понимаете душа сама бросается в ад. То есть подобное стремиться к подобному. Без всяких костров, крюков и четвертований… Наоборот лукавый соблазн и искушение, обольщение и приманка.
Помниться известный писатель, сын богослова и внук священников, М.Булгаков, приписал подобное высказывание Воланду. Который, перед тем как перенести в Ялту похмельного директора московского театра Варьете Степана Лиходеева, говорил ему, ну кто же лечит похмелье пирамидоном, это никак помочь не может, подобное нужно лечить подобным, вот Вам водочка. Даже называл данное правило старым и мудрым.
Получается как при созерцании горних обителей (рая), так и при созерцании адских обителей, у души человека происходит окончательное формирование видение, чему она подчинена, в чьей она власти и с кем будет проводить вечность. Позже ей и определят место, точнее качество существования.
Сопротивляться этому душа уже не может, ибо воли там у неё уже нет, даже если желание и будет присутствовать.
Вот такие события происходят по смерти с человеческим естеством. Есть мысль, что по смерти человека, страсти открываются с 1000 кратно большей силой, чем когда душа ещё в теле. Оболочка (тело) является при земной жизни, своего рода буфером, который рассеивает и смягчает действие страстей.
А вот когда тела нет, тогда уже ничего не препятствует разрушающему действию страстей на душу человека и она начинает тяжко страдать, уже не имея никакой возможности от них избавиться.
Вот это и есть главный и необратимый ужас, об этом предупреждает Христианство. Пока не поздно, начните жить правильно, пока есть возможность. Потом уже помочь никак нельзя, непоправимое это событие.
Душа без тела не имеет воли и покаяться не в силах, не может она и страстям сопротивляться.
Нужно помнить, не хочешь страдать - не греши.
По материалам выступлений А.И. Осипова.
Спасибо, что дочитали. Всем сил и душевного покоя, встретить все, что принесет нам наступающий день … Слава Богу за все!!
#жизнь после смерти #рай и ад #православие и современность #алексей ильич осипов #религия философия наука #душа после смерти
Еще по теме здесь: Новости науки и техники.
Источник: Душа потерявшая волю, сама бросается в ад или рай. Необратимость поступков.