Свита делает короля. Она же его раздевает. Догола.
Царь, центр, фокус, пуп, король… Король Аристотель – Центр художественно композиции Ватиканской панорамы, известной под названием «Афинская Школа». Главный фокус и краеугольный камень художественного построения всей визуальной смысловой конструкции для определённого целенаправленного воздействия на восприятие зрителя. Понятие «Фокус» применено автором знаменитой фрески в обоих общепринятых значениях этого термина, – «центр» и «фейк». Применено очень грамотно, мастерски, талантливо. Можно сказать – гениально, но тогда придётся уточнить: - Гений то он – злой.
Конечно: бессмысленно сегодня, с высоты столетий, обвинять Санти Рафаэля в подмене античной философской реальности на средневековую социально-политическую утопию. Но и оценку действа этой «Школы», как иоБога, я обязан дать! - Нельзя снимать с неё ответственность за ими сотворённое произведение искусства по принципу: «А я так вижу!» Ибо: он видел то, что возжелал увидеть Ватикан – он был его глазами и руками – исполнителем его!..
Разве хозяин дома, делая ремонт, не оговаривает с мастерами то, что будет в результате?.. – до самых до последних мелочей!?. (от цвета потолка и качества обоев, плитки, кафеля, декора до плинтусов, розеток, выключателей..) Ведь в мелочах всегда скрывался самый главный Бес – полезность! Ибо полезным быть отожествляется, как пользу приносить, и приносить её красиво. А в чём есть Польза?.. Что на самом деле есть она?.. Какая её Сила?.. В «деньгах» или «правде»?.. – скажи мне брат художник – Саньтя Рафаэлло?.. дизайнер, оформитель, фейкомёт!..
Смотрите люди добрые самаритяне! – как он идёт! - великолепный Аристотель! Как мудро он по-королевски всею Школою руководит: Водя руками и пестом – задвинул босоногого Платона!.. И как он царственно на философский пьедестал всходил среди вторых уже – совсем ему уже неравных! Какой там к бесам Стагирит – сам Император Философии всея Вселенныя отныне перед нами – Аристотель!!! И второсортный пудель простофиля Диоген покорно возлегает возле ног его, мошонкой приколоченный к ступеням – вот это эпатаж - Перформанс! - Стоп-стоп-Стоп! – помедленнее, Безобид – какой-такой прибитою мошонкой?.. Непонятно!?.. Ладно! - Будем разбираться: применим хладнокровно по-военному оперативный и тактический манёвр сначала – Рекогносцировка! Внимательно распишем диспозиции опознанных «учеников» трёх школьников афинских в центре Фрески!
Следите за руками – выход Короля! (цыганский выход из-за печки Саньки))
«В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей.»
Типичное клише образовательной Системы, применённое для описания замысла, контекста и подтекста Фрески. И далее «лапшой» вещает тысяча-статейный Интернет:
«Ах! Как это прекрасно, гармонично и логично: чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости, простора и динамики скольжения! Движенья вверх! Восхода ввысь! Гармония полёта мысли! Процесс течения вперёд!.. и бла-бла-бла… бес Совести и Смысла: а кто вообще куда идёт?!..
А Вы смотрите сами, братья – где тут Сила!?. – кто и куда зачем идёт?.. – на «два шага вперёд» просчитывая рекогносцировку:
Шаг 1. Аристотель делает движение вперёд. (после мгновения приостановки). Правая нога опорная, левая – сгибается для шагового выноса тела. Одновременно правая рука естественно опускается на отмашку вправо-вниз. В ребро Платону! Старичок Платон не может не остановиться: только лишь закончить полушаг (и то – навряд ли)) Обратите внимание: обе фигуры расположены на одном осевом «центре тяжести» - опоре ног. Но (!) – корпус Аристотеля – заметно впереди Платона! (не говоря уж о руке, которая Платона «бьёт» и держит, отстраняя властно). – «снимаю шляпу» Санька – гениальный Ход!..
Шаг 2. Аристотель продолжает движение вперёд. Шаг правой – полушаг с уходом вправо! – ибо на пути – препятствие: «подножка» Диоген! Разлегся (сволочь) очень-очень точно (до миллиметра) – и его никак нельзя объехать-обойти иначе, как теснить Платона дальше – вправо. Замете: там уже расчищен «стариковский» путь для отступления диалектического конкурента, дабы Платона удалить со сцены насовсем!..(вслед за Сократом). Платону – просто некуда деваться – вниз идти нельзя: там впереди углом стола сидит ещё одна «подножка» - типо-Гераклит! (единственное фресочное «чудо-юдо в перьях» обуто в модных итальянских сапогах аля-«Пророка»)) Но как удачно, как пророчески поставил он свой стол – платонов Камень преткновения!.. Опять «снимаем тюбетейку» перед Саньти!)) пс. Возможный вариант: Платон обходит «конкурента» и вырывается вперёд туда, где визуально ждёт его открытая дорога (лестница, пространство). Всего то надо лишь «блокировать удар» - соседскую отмашку. (что вполне себе возможно) Но Рафаэль и здесь любимчика подстраховал – виляя его задом! (в смысле жо…, ну - то есть тазом))
Шаг 1.5 (полторашка) – Свита Короля. По руку левую от Аристотеля стоит фалангою его поддержка – ровно, твёрдо, агрессивно.. Особенно который типа «Теофраст» огромный лысый с наглой бородою, свой выставив вперёд «авторитет», стоит с усмешкой глядя на Платона, который робко опускает взгляд (только начинает отводить глаза). На фреске этот яркий-тожный «Голиаф» изображен, как самый крупный: поддержка и опора Короля – преграда для Платона. (фейковая чушь на самом деле). Но рядом с ним плечом-к-плечу в обнимку – ещё один «ученичёк» - коварный лицеист, чей хищный профиль так мне напоминает агрессивный шлем гоплита (вровень с Теофрастом) – спартанцы, блин! – умрём но ни на шаг не отойдём!.. И как бы в подтверждение сего – «стоп-жест» руки стоящей за фалангой дамы (очередной подружки Саньти)) – не пяться Аристотель к нам: - туда иди, тесни его, дави!.. И те же жесты повторяют два королевских верноподданный перипатетика, которые на лестнице стоят: - за Короля!.. тесни Платона!.. за Ватикан – виват-виват!..
А что другая сторона?.. она почти разбита: уже деморализована она!.. Платоники стоят академически уныло. Единственный большой мужик (племянник, ученик Спевсипп) остался где-то позади далёко… Про остальных понятно сразу – шансов нету никаких у них в «дискуссионном» споре супротив фаланги королевской… Да и Сократ – последний козырь – бросил их: пошёл «по-бабам» гад – «налево» - вот пройдоха!.. Как, впрочем, вся компания весёлая Платона: Какая, «на-хрен-к-бесам» - Платоническая может быть Любовь!.. (оденьте тапочки на них и эти тапки посмешите))
Шаг 3. перспективный: – расталкивая всех руками мощными и задницей огромною крутя, Король великолепный увлекает за собой всю собранную Рафаэлем рать и хитро-мудрость Ватикана!.. и тут лежащий тихо-мирно на ступеньках Диоген ка-ак закричит: Смотрите люди! – а Король то голый!
Ха-ха!.. по-ходу размечтались: этот Диоген – тихонько промолчит, читая по-слогам переведённый Ватиканом сборник-методичку «Causarum Cognitio». И кажному из любознательных из нас, внимательно глазеющих на енту санти-фреску, вооруженным ватиканским взором видно: «Смотрит в книгу – сидит фигу!» (умело полуобнаженный грубовато-туповатый - дворняжный бедолага - ватник Диоген)
Увы-увы: художник Санти выполнил поставленную перед ним задачу: «Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению.» (вика)
Вот вам типичный образ рафо-Диогена, который уже пять (!) веков упорно и настойчиво «под дулом пистолета» нам впаривают, как цивилизованному Миру, отцы-дельцы из группировки «Ватикано-Капитал»! Догмато-постулато-фейко-парадигмо: «Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа?» (типичный гугло-янде-токер Интернет)) … - забавная наивность?..улыбает?.. – Нет!.. – это Ужас дьявольского перевоплощенья! – фейк! Ложь! Обман! Дипфейк!..
Для справки: [Слово «эпатаж» соответствует жаргонному фр. épatage, «подножка» из русского выражения «дать/подставить подножку»]
А если Правде посмотреть в глаза из «бочки Диогена»?.. А если Мира парадигму на ноги вернуть назад с распухшей хитро-властной головы наместников земных и надзирателей от института Бога?.. – по-диогенски взять и «на-хрен» ощипать весь этот фреско-фейк!..- по-Человечески: под ярким фонарём и ясным солнцем!.. Тем самым Солнцем, что Великий Александр Македонский Диогену уступил, и этим сам поставлен был философом «на место»!.. Ибо совсем недаром сам Великий глворил:
«Всё золото и блеск этих дворцов роскошных не стоит даже черепка от старой «бочки» Диогена!» - так было в Вавилоне, Бухаре и Персеполе… (когда Таис Афинская дворец сожгла Ахеменидов. (легенда) ) (но это мы рассмотрим ниже, в следующей статье)
Отчаянный киник Диоген Синопский – самый изначальный циник громо-гласый – покорно тихи-тихо лижет ноги Короля и расфуфыренной прокоролесвкой папской свите?.. - молча?.. без мошонки?.. каков Цинизм!.. каков Пассаж!.. и Эпатаж каков!.. подножка подлая от Ватикана!.. – Фейк!
(Характерно, позднейший термин «цинизм» произошёл от названия школы «кинизм». «Вика»)
А может всё гораздо проще: и первый циник-киник просто рот себе зашил цыганскою иглой суровой нитью аскетизма?.. как Павленский?.. наш худо-циник, что себя прибил мошонкою своей к булыжникам Кремлёвским?!. Но где тогда ощипанный историей Петух с «ногтями плоскими» платоновского Человека?.. Куда его засунул Рафаэль?.. – может в пи… своей модельке Маргерите ибн Гипатии в вагину!?. – чтобы был перформанс! – для будущих последователей групп пример высокого Искусства Возрожденья Саньки Рафаэлло))…
Недаром на неё, Гипатию, так сладострасно смотрит Парменид – Пророк-пройдоха))
Вы улыбнётесь удивлённо: - мол, Безобид опять загнул)) Но я воистину вам повторю, как иоБога: «Диавол в Мелочах»!.. и все перформансы «безумных писек» - великий «Санька» Рафаэлло породил совместно и с папо-славления от пропагандо-Ватикано!..
(Перфо́рманс (англ performance — исполнение, выступление) — форма современного искусства, жанр театрально-художественного представления… (Вика))
И вот ещё научный мифо-фейк про человека-петуха от Диогена и Платона – типа: «великий спор» не менее «великих мудрецов». Давно пора уже его разоблачить!.. и фейкомётов, фокусников и перипатетиков римско-ватиканских – изобличить в их лживом поклонении Не-Правде!..
Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Фэйк. Синтаксис от Рафаэля. Диоген..